Утро. Трасса М-5. Пассажирский автобус, 23 человека на борту и несущаяся в лоб фура. Только быстрая реакция и отличные навыки помогли максимально снизить последствия столкновения и избежать человеческих жертв.
ДТП произошло рано утром 22 ноября под Чебаркулем. Автобус Higer под управлением Ивана Колесникова двигался по маршруту Челябинска–Аша, когда на его пути появился большегруз Volvo.
«Помню, ехала фура довольно быстро, не сказал бы, что с превышением, но все-таки для именно этой дороги – чувствительно быстрой, – рассказывает Иван. – На этом участке проезжая часть сужается с четырехполосной в двухполосную. Ездим мы там довольно часто и потому знаем, что как раз на этом переходе есть неприятные ямы в полотне. Volvo шел ровно, не сбавляя скорости, и вот он вышел уже на меня. Все произошло очень быстро – я понял, что столкновения нам избежать не удастся».
Времени на раздумья у Ивана не оставалось, но опыт сделал свое дело – мужчине удалось увести автобус вправо, не съехав при этом с проезжей части. Удар пришелся по всему левому борту пассажирского транспорта, вынес стекла и засыпал самого водителя и пассажиров битым стеклом. К счастью, только этим и ограничились последствия аварии – никто из находившихся в автобусе не пострадал. А вот водителя фуры удар об автобус, судя по всему, совсем не напугал – после жесткой встречи большегруз, даже не притормозив, поехал дальше.
«Я и сам хотел бы посмотреть на водителя фуры, узнать, как так получилось вообще. Но только он уехал. А у меня полный салон пассажиров. Другие автомобилисты стали останавливаться, предлагали помощь, – говорит Иван. – В итоге всех пассажиров удалось посадить на попутный транспорт и отправить дальше по маршруту. А сам я остался ждать сотрудников полиции».
Стаж вождения Ивана Колесникова составляет без малого 16 лет. А за рулем автобуса он с 2002 года. Как признается сам мужчина, когда-то он проходил курсы антиаварийного вождения в экстремальных условиях – в прошлом он работал на севере, где обучение этим навыком было обязательным условием. Однако, как отмечает сам Иван, он не думает, что именно это помогло ему утром 22 ноября.
«Просто, когда я только сел за руль, у меня был очень хороший учитель», – скромно добавил водитель автобуса.
По неподтвержденным данным, жесткой встречей с автобусом приключения водителя грузового Volvo не ограничились. Проехав еще около пяти километров после места первой аварии, он столкнулся с другим большегрузным автомобилем, двигавшимся в попутном направлении. К счастью, двумя ДТП все и завершилось – продолжить движение дальше неадекватной фуре помешали полученные в авариях механические повреждения. Именно на месте второго столкновения водителя Volvo и застали сотрудники полиции. Стражам правопорядка мужчина пояснил, что от автобуса он не уезжал, напротив – это именно пассажирский транспорт скрылся. Тогда мужчина тоже решил ехать дальше, но вновь угодил в ДТП. Тут, видимо, нервы водителя Volvo не выдержали, и он решил выпить. Несмотря на то, что правдивость последнего заявления оставляет сомнения, большой роли это не играет. Согласно ПДД, употребление алкоголя уже после аварии карается точно так же, как и управление ТС в состоянии опьянения.
Статья 12.27 КоАП, часть 3
Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Наказание: административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Фото: Фото предоставлены газетой «Усть-Катавская неделя» Tramuk.ru