RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Выпускников «серых» автошкол лишат прав

Выпускников «серых» автошкол лишат прав

Обучение задним числом не пройдет. Об этом заявили официальные представители Госавтоинспекции в назидание автошколам, не прошедшим переаттестацию в связи с масштабной реформой автообразования, а также их студентам, изучающим ПДД по устаревшим программам. Последних в перспективе вообще предлагают лишать водительских прав. Заветные корочки, выданные после обучения в «серых» автошколах, будут подлежать аннуляции. По предварительным подсчетам, число людей, оставшихся без прав, может достигнуть 100 тысяч.

Напомним, коренные изменения в системе автообразования взяли свое начало еще в прошлом году. А в августе текущего 2014 года были утверждены новые учебные программы и требования к материально-техническим базам автошкол.

По новым программам, в отличие от прежних, будут обучать профессиональных водителей. Помимо существующих категорий A, B, C, D, BE, CE и DE и новой М вводятся сразу несколько подкатегорий: А1 – легкие мотоциклы, В1 – трициклы и квадрициклы, С1 – небольшие грузовики, D1 – небольшие автобусы, категории С1Е и D1Е – прицеп к категориям С1 и D1 массой свыше 750 кг. К тому же появятся специальные категории для водителей трамваев и троллейбусов – Tm и Tb соответственно. Для тех, кто планирует водить автомобиль исключительно на автоматической коробке передач, будет введена отметка АТ. На категории М, А и А1 допуск к сдаче экзаменов теперь осуществляется для лиц, достигших 16-летнего возраста, а не с 14 лет, как было ранее.

За введением новшеств и утверждением учебных программ последовала масштабная работа по переаттестации автошкол. Силами ГИБДД была начата массовая проверка учебных заведений, желающих и дальше продолжать свою деятельность, на соответствие всем выставленным требованиям. Госавтоинспекция обращала пристальное внимание на наличие классов, учебных пособий, автомобилей, учебной площадки или автодрома (размером не менее 0,24 га). Прошедшим проверку ГИБДД выдала заключение о соответствии данной базы законодательным требованиям. То есть фактически – добро на обучение водителей.

К середине декабря этого года из 11,5 тысяч автошкол страны лишь половина пошла на процедуру переаттестации. Причем успехом и разрешением и дальше продолжать деятельность она закончилась лишь для 1,8 тысяч автошкол. Остальные, а их около 10 тысяч, не имеют права работать. Но кого это останавливает? Многие завалившие (или попросту пропустившие) проверку учебные заведения до сих пор обучают студентов, оформляя все документы «задним числом» – якобы курс был пройден еще до утверждения новых программ и требований.

«Ход с аннулированием прав у водителей, обучавшихся в автошколах, не прошедших процедуру переаттестации и не соответствующим новым требованиям, на мой взгляд, правильный. Получается, что заведение обучало студентов незаконно, допустило к экзаменам незаконно, соответственно и права были выданы не на законных основаниях, – считает директор челябинской автошколы «АртэС» Сергей Артемьев. – Вопрос в том, каким образом ГИБДД будет отслеживать и устанавливать, что экзаменуемый оформлен задним числом. Не понятен пока сам механизм выявления таких водителей».

Сами автомобилисты между тем новостью о возможно аннуляции прав не особо довольны. По мнению многих, здесь просматривается некоторая несправедливость со стороны Госавтоинспекции.

«С одной стороны, деятельность нелегальных автошкол необходимо каким-то образом прекратить, но предложенный ГИБДД способ выглядит как-то двусмысленно, – считает автомобилист с трехлетним стажем Виталий Протасов. – Ведь, по сути, экзамен принимаю полицейские. И именно они решают, выдать человеку права или нет. Получается, водитель доказал свои знания и умения на экзамене в ГИБДД, получил права с их позволения... А потом Госавтоинспекция передумала и забрала документ обратно потому что, скажем, в автошколе этого водителя был автодром слишком маленький. Странно как-то».

Итак, «нелегальных» автошкол по стране сегодня гораздо больше «белых». Соответственно, большинство автошкольников учатся по «серой» схеме и не могут быть допущены к экзаменам и получить права. Именно они и могут попасть под неприятную процедуру аннуляции водительских удостоверений. Почему неприятную? Да все просто – человек платит деньги за обучение, посещает занятия, а на выходе может остаться ни с чем. Поэтому, прежде чем записаться на водительские курсы, мы рекомендуем будущим автомобилистам проверить, а есть ли у выбранной школы лицензия на обучение. Сделать это можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления