Бренд Chevrolet презентовал концепт массового электромобиля. Новая модель получила неблагозвучное для русского уха название Bolt EV. Однако в этом нет ничего двусмысленного, в переводе с английского bolt означает удар молнии.
Создавая концепт, инженеры ориентировались на два параметра. Запас хода на одном заряде у нового электромобиля должен быть не ниже 320 километров, а стоить авто должно не дороже 30 000 долларов. Пока Bolt EV видится как компактная модель, но в будущем на его платформе может получиться полноценный кроссовер.
«Уникальные пропорции кузова практически без свесов дают возможность оптимизировать интерьер и создать полноценное пространство для четверых. Облегченные материалы, в том числе алюминий, магний, углепластик и даже ткань дополняют выразительность интерьера. Увеличение запаса хода во многом обеспечивается снижением общей массы автомобиля, а также специальными аэродинамическим элементами, например вентиляционными окнам в задних крыльях,» – объясняют в пресс-службе российского подразделения GM.
Электрокар будет напичкан электроникой и позволит управлять машиной со смартфона. Предполагаются следующие функции:
1. Возможность управлять параметрами авто через мобильное устройство.
2. Управлять услугой общего пользования автомобилем (ride-sharing), включая бронирование, определение местоположения автомобиля, управление цифровым ключом и даже совершение платежей.
3. Парковочный автопилот, позволяющий отправить автомобиль на парковку без водителя, а впоследствии вызвать его к месту нахождения водителя.
Volt не сдается
Параллельно Chevrolet представила новое поколение гибридной модели Volt. Обновленный автомобиль стал более стильным. Увеличился запас хода. По оценкам GM, благодаря новой гибридной установке Volt будет проходить на одном баке топлива до 640 км, а при условии регулярной подзарядки в дороге это расстояние может быть увеличено до 1600 км.
Кроме нового мотора и стильного кузова авто получило и умные функции, такие как усовершенствованная система зарядки.
«Теперь у владельцев есть возможность настроить процесс зарядки с привязкой к базовой точке. При этом выбранные настройки будут применяться автоматически, когда по данным GPS-модуля автомобиль находится на базовой точке зарядки, – отметил главный инженер проекта Volt Эндрю Фара. – Новый Volt предоставит владельцам широкие возможности для установки параметров зарядки с учетом их предпочтений».
Это позволит владельцам предварительно установить параметры зарядки от сети 120В (8 или 12А) и при желании начать зарядку немедленно, установить время завершения зарядки для каждого дня недели или указать время завершения и график зарядки только в часы действия минимальных тарифов на электроэнергию. После внесения настроек в память они будут применяться в базовой точке зарядки по умолчанию.