На территории стран Таможенного союза действует система реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января. Необходимая инфраструктура уже создана во всех регионах России, включая Крым и Севастополь. Чем поможет водителям первая в мире государственная система автоматического оповещения – в материале Autochel.ru.
Система глобального позиционирования ГЛОНАСС – отечественный ответ американской системе GPS. В народе ГЛОНАСС называют системой спутниковой навигации, состоящей из нескольких орбитальных и парочки подводных спутников.
До ввода в эксплуатацию ГЛОНАСС любой прапорщик секретной воинской части при включении своего смартфона мгновенно невольно передавал свои координаты американским спутникам. Особенно если пользовался социальными сетями, опять же западного производства. Чтобы прекратить безобразие был создан «Йотафон» и ГЛОНАСС. Миллиарды рублей повисли на орбите и все навигационные системы российской армии стали работать исключительно с отечественными спутниками.
Однако ГЛОНАСС нашел свое применение не только в военной отрасли. Умные люди подсказали, что, помимо наведения наших ракет на вражеские объекты, система может помочь МЧС и другим экстренным службам спасать жизни гражданских, попавших в ДТП.
Идея довольно проста. В автомобиль устанавливается дополнительный блок связи, который является аналогом «черного ящика». Блок постоянно находится на связи с станциями сотовой связи и системой глобального позиционирования. В случае возникновении внештатной ситуации – например, срабатывания подушек безопасности, блок передает информацию о случившемся с точными координатами в ближайшую дежурную часть МЧС.
«Первый прибор, который отвечает всем ГОСТам и законодательству Таможенного союза, разработан в Перми, – поделился с нами директор по развитию производителя систем «ЭРА-ГЛОНАСС» Владимир Макаренко. – Наш прибор способен самостоятельно определять наступление внештатной ситуации, благодаря тому, что оборудован собственным акселерометром. При ДТП прибор заглушит аудиосистему автомобиля и сам дозвонится до спасателей, переведя разговор на громкую связь через динамики машины. Если водитель или пассажиры не в состоянии ответить или электрика автомобиля уничтожена, то прибор самостоятельно передаст ближайшей дежурной части информацию о том что и где произошло. Для связи используется как голосовой канал, так и канал для передачи данных. Весь трафик и связь оплачивает государство».
По словам Владимира, в прошлом году пермская разработка прошла все краш-тесты удачно и сохранила работоспособность при многократных перегрузках. Автономность работы обеспечивается встроенной батареей, а требования к установке модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» гарантируют сохранность «черного» ящика практически в любой аварии.
Напомним, что уже 12 дней действует закон, по которому все автомобили, впервые получающие одобрение на территории Таможенного союза должны быть оборудованы подобными устройствами.
С 1 января 2016 года система экстренного реагирования будет установлена на всех автобусах, коммерческих и грузовых автомобилях, продающихся в салонах. А с 2017 года в нашей стране не останется ни одной новой машины без тревожной кнопки.
Гражданам, которые к тому времени еще будут владеть автомобилями, выпущенными до 2017 года и не страдающим острыми формами мании преследования, МЧС и ГИБДД рекомендует приобрести и установить эти приборы самостоятельно.
«На самом деле в большинстве случаев спасение жизни и здоровья зависит от того, как быстро на место аварии прибудут спасатели, – рассказал нам представитель МЧС Аркадий Авакумов. – Система «ЭРА-ГЛОНАСС в настоящий момент действует только в зоне приема сотовой связи, но это почти 80% всех междугородних трасс и 100% городских территорий».
Стоимость прибора на данный момент составляет около десяти тысяч рублей. Но и производитель и МЧС уверены – при производстве большого объема таких устройств их стоимость почти не будет влиять на цену автомобиля. Прибор не защитит вас от аварии, но в случае ДТП шансов на спасение у вас будет значительно больше.
Фото: Фото с сайта Autoua.net