Потерявшие источник дохода похитители номеров всеми силами пытаются поправить свое финансовое положение. Новый способ развести автомобилистов на деньги – амбарный замок на ручке машины. Раньше это было банальной подлянкой любителям парковаться где ни попадя. Сегодня за ключ злоумышленники требуют денежное вознаграждение. Но предупрежден, значит вооружен. В зачатке задавить «черный» бизнес поможет грамотное поведение попавших в «амбарную» ловушку водителей.
Итак, простая схема выглядит следующим образом: запарковавший автомобиль на неохраняемой стоянке водитель, вернувшись к транспортному средству, обнаруживает на ручке двери металлический навесной замок. Здесь же записка с номером телефона и инструкцией по применению – закидываешь на него указанную сумму и получаешь сведения о местонахождении ключа. Казалось бы – ну и что, амбарный замок? Машина то все равно откроется, заведется и поедет. Только вот во время движения острые грани замка могут изрядно попортить лакокрасочное покрытие автомобиля – приятного мало. Именно на беспокойство за ЛКП и рассчитывают навешиватели замков. Но идти на поводу у злоумышленников нельзя ни в коем случае: чем меньше у нового бизнеса будет спонсоров, тем быстрее он зачахнет. Что же тогда делать с замком? Есть несколько способов решения проблемы:
Первое, что необходимо сделать, это сгладить все острые углы. В прямом смысле этого слова. Плотно, в несколько слоев обмотайте амбарный замок изолентой или чем-то подобным. Таким образом вы защитите ЛКП от повреждений во время любых манипуляций с замком – во время его снятия или же движения автомобиля.
Внимательно осмотрите сам замок. Скорее всего, злоумышленники, в попытке поставить дело на поток, снижают собственные затраты и навешивают самые дешевые и простые замки. Не исключено, что справиться с ним удастся с помощью простой ножовки по металлу, отвертки и небольшого количества физической силы.
В случае неудачи всегда можно обратиться в специализированную организацию, занимающуюся вскрытием замков (для этого при себе должны быть документы на автомобиль). Или же проехать в ближайшую автомастерскую и попросить местных умельцев аккуратно срезать сам замок или снять ручку.
Как показал простой обзвон тех же компаний, занимающихся взломом, амбарный замок на ручке автомобиля в Челябинске еще пока редкий зверь. И если повести себя в нестандартной ситуации правильно, расцвести черному бизнесу в столице Южного Урала не удастся.
Данное деяние классифицируется по статьям 163 «Вымогательство» и 159 «Мошенничество» УК РФ. Наказания по ним предполагают реальное лишение свободы на срок от одного до семи и (по отдельным пунктам) более лет.
– Амбарный замок? На автомобиле? – мужчина на том конце провода не скрывает удивления. – Ситуация, конечно, интересная, но разобраться с ней можно.
– А каким образом снимать будете? По времени это много займет? – поинтересовались мы у специалистов.
– Скорее всего, замок придется высверливать. Так что нужно будет организовать доступ к электричеству. Сколько по времени займет – сказать сложно. Нужно смотреть, что за замок. Навскидку – максимум час времени.
Так что, увидев на своем авто металлический прямоугольник в дужкой, не торопитесь покупать ключ у хитрых дельцов – проблему можно решить и без «подкормки» злоумышленников.
Напомним, ранее большое распространение получило скручивание с автомобилей номерных знаков. Воры прятали табличку, а на лобовом стекле машины жертвы оставляли контактный номер телефона: звонишь по нему, переводишь на названный счет определенную сумму и возможно (!) узнаешь местонахождения похищенных номеров.
С октября 2013 года преступная схема потеряла смысл. Был введен новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации ТС. Согласно одному из пунктов дубликат утерянных или испорченных номерных знаков можно оперативно заказать и получить у частников.
«У злоумышленников пропадает смысл похищать государственные регистрационные номера, – пояснил тогда заместитель начальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков. – Ведь потерпевшие больше не платят похитителям за возврат номеров. Они просто получают их дубликаты».
Схема, в общем-то, сработала – на сегодняшний день количество случаев воровства государственных регистрационных знаков значительно сократилось.