RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

5 м/c,

зап.

725мм 72%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Зловещая реклама против беды на дороге

Зловещая реклама против беды на дороге

Привлечь внимание водителя и пешехода к социально значимым дорожным проблемам и напомнить об ответственности на дороге можно многими способами – от нравоучений инспектора ДПС до рекламных агиток под лобовым стеклом. Корреспонденты Autochel.ru составили топ социальных проектов, направленных на предупреждение аварийности в Челябинской области.

Венки на столбах, разбитые машины на обочинах

Молчаливые напоминания о дорожных трагедиях как по мановению волшебной палочки заставляют водителей убирать ногу с педали акселератора, а пешеходов – более внимательно переходить дорогу.

Таким аварийным шлейфом буквально усыпана федеральная трасса М-5. Из года в год здесь бьются легковушки, автобусы, мотоциклы, погибают десятки людей, счет раненых идет на сотни. Свой вклад в трагическую статистику регулярно вносят большегрузы. Нередко водители фур погибают, а покореженные, сгоревшие остовы разбитых грузовиков так и остаются лежать вдоль дорог.

Однако такое зрелище оказывает лишь временное действие. Проезжая место аварии, водители чаще всего прибавляют скорости, полагая, что с ними такого не произойдет.

Фанерные муляжи машин ГИБДД и инспекторов

Более мотивирующей рекламы и припомнить сложно. И если предыдущая позиция направлена в большей степени на душевные чувства участников дорожного движения, то опасения встречи с сотрудниками дорожной полиции вызывают у водителей лишь стремление не нарушать ПДД.

Правда, последнее появление таких муляжей на дорогах Челябинской области было замечено еще в 2004 году. Профильные фигуры патрульных автомобилей в качестве эксперимента устанавливали также на федеральных трассах Южного Урала. Опыт показал, что наличие таких муляжей снижает количество нарушений ПДД – для каждого водителя вид инспектора или патрульной машины был сигналом к тому, что надо соблюдать правила дорожного движения. Но постепенно яркие краски под воздействием дождей потускнели, и муляжи пришли в негодность.

«Безусловно, полицейская машина на обочине – весьма эффективное средство поддержания скоростного режима, – считает водитель такси Андрей Тарасов. – Лишь при приближении можно понять, что это лишь муляж, но свою функцию он к тому времени выполнил – на опасном участке дороги водитель снизил скорость, а значит, и снизилась возможность ДТП».

Билборды с креативным текстом

Мы уже привыкли к тому, что на протяжении всего пути от дома до работы или торгового центра нас сопровождают назойливые, в четыре человеческих роста, предложения товаров, услуг и предвыборных обещаний. Они уже стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Но на такую рекламу мало кто из водителей или пешеходов не обратит внимания. Детские глаза совместно с броской фразой или креативное изображение последствий неосторожности на дороге мало кого оставят равнодушным.

1 из 5

«На сегодняшний день в Челябинске размещено около 30 билбордов на тему аварийности, – отмечают в УГИБДД по Челябинской области. – Часть из них посвящена пьянству за рулем. К примеру, на одном из билбордов с данной тематикой изображен водитель желтого такси с призывом вызвать такси, если выпил. Остальные билборды посвящены важности использования ремней безопасности, соблюдения скоростного режима и правил перевозки детей».

Памятники жертвам ДТП

В 2010 году Госавтоинспекция Челябинска выходила с инициативой создания памятника жертвам ДТП. От челябинцев ждали проектов, однако горожане довольно холодно отнеслись к этой идее. Хотя во многих городах существуют подобные скульптуры, монументы, инсталляции. В Челябинске эту функцию с 2012 года отчасти выполняют желтые аншлаги перед перекрестками, на которых указывается количество произошедших здесь ДТП.

Особый эффект на челябинцев оказывал передвижной памятник погибшим в авариях – искореженный ВАЗ-2107, который появлялся на улицах Челябинска с 2008 по 2010 года в День памяти жертв ДТП. В течение всего мероприятия изувеченную отечественную классику провозили на эвакуаторе по всем районам города, напоминая горожанам о страшных последствиях лихачества за рулем.

Информационные ролики

На последнем месте нашего топа оказалась социальная реклама. И хотя в последние годы теле- и радиовещание потеряли свою актуальность, и на первые позиции вышел Интернет и различные мобильные приложения, короткие ролики на актуальные дорожные темы продолжают наполнять эфир.

Так, в 2013 году Госавтоинспекцией Челябинской области на суд общественности был выставлен социальный ролик с участием игрока челябинской хоккейной команды «Трактор» Евгения Кузнецова. «Нарушаешь правила в игре – сидишь на скамье оштрафованных, – говорит спортсмен. – Нарушаешь правила дорожного движения – можешь оказаться на скамье подсудимых». Тридцатисекундный ролик также содержит фотографии с мест резонансных челябинских аварий, подтверждающих слова Евгения Кузнецова реальными примерами из жизни. В 2014 году управлением ГИБДД по Челябинской области были созданы еще несколько роликов на темы пьянства за рулем, правил перевозки детей, несоблюдения скоростного режима и непредоставления движения пешеходам.

«В каждом регионе рекламщики стараются привлечь к участию в таких роликах местных спортсменов, предпринимателей, людей искусства, – рассказала психолог Ирина Морозова. – К ним простые горожане охотнее прислушиваются, ведь «...он наш, местный». Кроме того, таким людям стараются подражать, перенимать их привычки, манеры. Этот способ медийной рекламы считается очень эффективным. Стоит заметить, что при съемках социальных роликов часто используются шокирующие зрителей элементы, что людям неуравновешенным, с неустойчивой психикой может очень серьезно повредить. Кроме того, часто эти сюжеты попадают в поле зрения не той целевой аудитории – водителей и взрослых пешеходов, в основной массе их зрители – дети, подростки и молодежь, много времени проводящая у экранов телевизоров, в Интернете и залах кинотеатров. Для такой аудитории шокирующие ролики – слишком тяжелое испытание для психики, рекламщикам стоит обратить на это внимание. В этом самый большой подводный камень социальной рекламы – не переборщить, не навязывать, а разъяснять, аккуратно, твердо, но не вызывая обратной негативной реакции».

Фото: Видео с сайта Vimeo.com пользователя Mediazavod, фото с сайта Progorod33.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления