Все сложно. Но из личного опыта следует, что двигатель 1,2 TSI мощностью 105 л.с. гораздо более приятен как в городе, так и, особенно, на трассе (позволяет при необходимости достаточно бодро обгонять), в сравнении с атмосферником мощностью 122 л.с.
Грамотная статья, хотя изложенное автором студентам объясняю по-другому. Разгон автомобиля это процесс накопления кинетической энергии. Чтобы сделать это за ограниченный промежуток времени, нужна определенная мощность, i.g. энергия деленная на время. Поэтому все верно, характеристика мощности определяет разгон, а момент это для трансмиссионщиков.
Если мощность номинальная и достигается при максимальных оборотах, а мы обычные водители эти режимы ни когда не используем, тогда почему мы платим транспортный налог, за то чем не пользуемся?
полетело... у кого лошадей больше....оцените свою среднюю скорость ( да хоть за одну поездку, от завел- до заглушил) , если цифра трехзначная снимаю шляпу....
Ставил маленькую турбину (0,5 бара) на стандартный движок ВАЗ 2105. Устанавливали и настраивали профессионально. Стенд разочаровал прибавкой мощности всего до 116 лошадей (74 в стоке), а вот момент порадовал ростом до 220 Н*м (116 в стоке). Причем пик крутящего и "пинок" были не на самых верхах, а как раз в оптимальном диапазоне 2000-3500 оборотов. Так вот машина стала ОООЧЕНЬ резвой. Много соседей по потоку было удивлено и разочаровано своими иномарками с атмосферниками до 3-х литров. Вот тогда я и полюбил момент:)
Оптимально для меня это компрессорный 2.0 литровый мотор 230 л.с. на полноприводном с-классе. Таким и владею, жарю будь здоров. Тошнотиков на малокубатурных авто тупо презираю, это как секс с резинкой, пиво без алкоголя, сланцы с носками, наклейка AMG на копендосе. Машин вроде есть а содержания нет. Я их не трогаю, но если начинают мериться со светофора, жестко унижаю, несколько светофоров подряд и с места и с хода. Особенно бесяться и немогут смериться владельцы BMW типа 320, 525, :)))) Одно удовольствие!!!
Самое главное в двигателе - это рабочий объем. От него и плясать, можно чтобы он был атомсферником, можно оснастить его турбиной, или (что лучше) компрессором, поиграть передаточным числом в главной паре, или разными коробками, поднять давление турбины или установить более мощный компрессор, но база одна - это рабочий объем двигателя, чем он больше, тем лучше. А еще, нужно чтобы цилиндров было от 6 (рядная шестерка, или V8) - для ровности работы и приятного звука.
И не только, американские V8 - низкофорсированные, и выдают пик крутящего момента при низких (относительно) оборотах - нет нужды "рвать" мотор.
У меня к примеру, американский V8 HEMI 5,7л., атмосферник, 352 л.с. 520Нм - очень эластичный и приятный двигатель. Если мощности не хватит, то к нему можно прикупить компрессор от Procharger и поднять мощность еще на 130л.с.. Крутящий момент же, и на моем базовом Гранд Чероки я могу поднять до 1404Нм за счет понижайки.
Да, удовольствие небесплатно - приходится платить за топливо.
Как автор заметил мощьность двигателя на каких то конкретных оборотах - это произведение момента на этих оборотах на величину оборотов. Вывод автора - "И тут уже можно говорить веско: из двух моторов лучший разгон обеспечит тот, у которого во всем диапазоне большая мощность". Но тогда можно утверждать , что у двух моторов лучший разгон обеспечит тот, у которого во всем диапазоне больший момент.
А вообще на одинаковых машинах с одинаковыми трансмиссиями и т.д. более динамичний окажется та, у которой площадь фигуры, ограниченной осью, нормалями максимальных и минимальных оборотов и кривой мощьности , либо момента на графике моментных или мощьностных харатеристик окажется болше.
В семье две машины: БМВ 118i бенз, V-1,6 твинтурбо, 170 лошадей, 8 ступенчатая КПП разгон и ускорение с любого момента просто ураган, но тахометр при этом выкручивает будь здоров 5-6 тыс. об.! и Прадо дизель V-3,0, турбо, 173 лошади, стартует очень не плохо и по трассе 160-170 идет легко, а обороты при этом выше 3 тыс. даже не поднимаются. Поэтому считаю, что каждый движок хорош по своему! С одной стороны классно бензиновым оборотистым движком насладиться, а с другой почувствовать как дизель уверенно вытягивает на низах, заставляя коробку переключаться на следующую передачу.
Давно уже не обращаю внимание на лошадиные силы. Часто ездим со знакомым по трассе у меня Йети 1,2 турбо 105 л.с. у него Солярис 1,6 120 л.с. Ну не может он догнать йети, ни на каких скоростях, даже слип-стримом, хотя аэродинамика у меня явно хуже.
P.S. Йети 2012 г.в. 1,2 TSI, 7 ст DSG, пробег 87 000, проблем 0, тачка отпад!
Уважаемый Артем! В статье Вы писали, что при прочих равных, надо чтоб ГП передачи КПП были правильно подобраны. Это все понятно.
Вопрос: а как в картину мира вписывается бесступенчатый вариатор?
Спасибо автору за статью! Вытекает по моему мнению следующее: если связать математически - мощность и момент и разделить на массу - полагаю мы получить реальный коэффициент разгона! который кстати можно умножить на время разгона до 100 км - наверно так))))) по крайней мере таким образом можно найти универсальный параметр. Я так думаю))))
Ламборджини разгоняют лошадки, а газель разгоняет крутящий))) Все же просто и понятно))) А на ламборджини 2 тонны груза закинь и газель его порвет в разгоне)))
Все же знают известную фразу "выигрывает момент, продаются лошади"
Может не совсем точно я её воспроизвёл, но мысль передал
Да и ещё, есть два разных способа измерения мощности: с двигателя и с колеса, про это тоже не забывайте любители купить авто с атмосферным 1,4 и 120 л.с. под капотом.
Сейчас от Форда продаются новые Мондео, при объёме дв. 2,5 л. имеют 149 л.с. и они заявляют, что занижают л.с. с целью уменьшения налога. Вопрос: А как они занижают??? При этом крутящий момент, вроде, тот же остаётся...
Автор матчасть изучил,молодец! Примерно в ту же тему, пытался как то объяснить, выпускнику автомобильного факультета..., почему максимальная паспортная у ВАЗ 2107, 143км/ч на 4й передаче и всего 135 на на 5й. Не смог, видимо лектор я не очень или...
Для непонимающих есть простой тезис: мощность определяет максимальное количество топлива способное усвоиться в двигателе за секунду. Вся энергия и разгона и максималки находится в этом топливе. Кпд усваиваемости энергии зависит от конструкторской смекалки инженеров и состояния самой техники.
Все сложно. Но из личного опыта следует, что двигатель 1,2 TSI мощностью 105 л.с. гораздо более приятен как в городе, так и, особенно, на трассе (позволяет при необходимости достаточно бодро обгонять), в сравнении с атмосферником мощностью 122 л.с.
Грамотная статья, хотя изложенное автором студентам объясняю по-другому. Разгон автомобиля это процесс накопления кинетической энергии. Чтобы сделать это за ограниченный промежуток времени, нужна определенная мощность, i.g. энергия деленная на время. Поэтому все верно, характеристика мощности определяет разгон, а момент это для трансмиссионщиков.
Если мощность номинальная и достигается при максимальных оборотах, а мы обычные водители эти режимы ни когда не используем, тогда почему мы платим транспортный налог, за то чем не пользуемся?
Многа букав, ниасилилил, но турбовая Преора валит! Если педаль посильнее нажать, она валит так, что я на ней трезвым ездить вообще боюсь!
полетело... у кого лошадей больше....оцените свою среднюю скорость ( да хоть за одну поездку, от завел- до заглушил) , если цифра трехзначная снимаю шляпу....
Вот у меня 800 н*м и 340 л.с. и я не парюсь, хотя физик по образованию
Ставил маленькую турбину (0,5 бара) на стандартный движок ВАЗ 2105. Устанавливали и настраивали профессионально. Стенд разочаровал прибавкой мощности всего до 116 лошадей (74 в стоке), а вот момент порадовал ростом до 220 Н*м (116 в стоке). Причем пик крутящего и "пинок" были не на самых верхах, а как раз в оптимальном диапазоне 2000-3500 оборотов. Так вот машина стала ОООЧЕНЬ резвой. Много соседей по потоку было удивлено и разочаровано своими иномарками с атмосферниками до 3-х литров. Вот тогда я и полюбил момент:)
Оптимально для меня это компрессорный 2.0 литровый мотор 230 л.с. на полноприводном с-классе. Таким и владею, жарю будь здоров. Тошнотиков на малокубатурных авто тупо презираю, это как секс с резинкой, пиво без алкоголя, сланцы с носками, наклейка AMG на копендосе. Машин вроде есть а содержания нет. Я их не трогаю, но если начинают мериться со светофора, жестко унижаю, несколько светофоров подряд и с места и с хода. Особенно бесяться и немогут смериться владельцы BMW типа 320, 525, :)))) Одно удовольствие!!!
авто разгоняет мозг водителя
Самое главное в двигателе - это рабочий объем. От него и плясать, можно чтобы он был атомсферником, можно оснастить его турбиной, или (что лучше) компрессором, поиграть передаточным числом в главной паре, или разными коробками, поднять давление турбины или установить более мощный компрессор, но база одна - это рабочий объем двигателя, чем он больше, тем лучше. А еще, нужно чтобы цилиндров было от 6 (рядная шестерка, или V8) - для ровности работы и приятного звука.
И не только, американские V8 - низкофорсированные, и выдают пик крутящего момента при низких (относительно) оборотах - нет нужды "рвать" мотор.
У меня к примеру, американский V8 HEMI 5,7л., атмосферник, 352 л.с. 520Нм - очень эластичный и приятный двигатель. Если мощности не хватит, то к нему можно прикупить компрессор от Procharger и поднять мощность еще на 130л.с.. Крутящий момент же, и на моем базовом Гранд Чероки я могу поднять до 1404Нм за счет понижайки.
Да, удовольствие небесплатно - приходится платить за топливо.
ММДАААА, нифига не поняла.., даже грустненько стало:(
ПОКУПАЙТЕ ДИЗЕЛЬ И ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО!!!
Я ничего не понял. Мне Бугатти Вейрон покупать или нет?
Как автор заметил мощьность двигателя на каких то конкретных оборотах - это произведение момента на этих оборотах на величину оборотов. Вывод автора - "И тут уже можно говорить веско: из двух моторов лучший разгон обеспечит тот, у которого во всем диапазоне большая мощность". Но тогда можно утверждать , что у двух моторов лучший разгон обеспечит тот, у которого во всем диапазоне больший момент.
А вообще на одинаковых машинах с одинаковыми трансмиссиями и т.д. более динамичний окажется та, у которой площадь фигуры, ограниченной осью, нормалями максимальных и минимальных оборотов и кривой мощьности , либо момента на графике моментных или мощьностных харатеристик окажется болше.
А меня другое интересует, говорят что в паспорте мощность пишут с потолка, у меня 179 по паспорту и 210 сняли на стенде. Объясните
Ага, как дети в песочнице, п-ками меряются. Главное чтобы безопасно было, расход оптимальный и в обслуживании не ах!
В семье две машины: БМВ 118i бенз, V-1,6 твинтурбо, 170 лошадей, 8 ступенчатая КПП разгон и ускорение с любого момента просто ураган, но тахометр при этом выкручивает будь здоров 5-6 тыс. об.! и Прадо дизель V-3,0, турбо, 173 лошади, стартует очень не плохо и по трассе 160-170 идет легко, а обороты при этом выше 3 тыс. даже не поднимаются. Поэтому считаю, что каждый движок хорош по своему! С одной стороны классно бензиновым оборотистым движком насладиться, а с другой почувствовать как дизель уверенно вытягивает на низах, заставляя коробку переключаться на следующую передачу.
Давно уже не обращаю внимание на лошадиные силы. Часто ездим со знакомым по трассе у меня Йети 1,2 турбо 105 л.с. у него Солярис 1,6 120 л.с. Ну не может он догнать йети, ни на каких скоростях, даже слип-стримом, хотя аэродинамика у меня явно хуже.
P.S. Йети 2012 г.в. 1,2 TSI, 7 ст DSG, пробег 87 000, проблем 0, тачка отпад!
280 л.с.386 НМ,6 сек разгон.расход в городе 12-18...не парюсь
Уважаемый Артем! В статье Вы писали, что при прочих равных, надо чтоб ГП передачи КПП были правильно подобраны. Это все понятно.
Вопрос: а как в картину мира вписывается бесступенчатый вариатор?
Все верно, момент на колесах можно любой получить, по молодости ставили короткие главные передачи на восьмерки, на разгоне рвали субари
Спасибо автору за статью! Вытекает по моему мнению следующее: если связать математически - мощность и момент и разделить на массу - полагаю мы получить реальный коэффициент разгона! который кстати можно умножить на время разгона до 100 км - наверно так))))) по крайней мере таким образом можно найти универсальный параметр. Я так думаю))))
Ламборджини разгоняют лошадки, а газель разгоняет крутящий))) Все же просто и понятно))) А на ламборджини 2 тонны груза закинь и газель его порвет в разгоне)))
Все же знают известную фразу "выигрывает момент, продаются лошади"
Может не совсем точно я её воспроизвёл, но мысль передал
Да и ещё, есть два разных способа измерения мощности: с двигателя и с колеса, про это тоже не забывайте любители купить авто с атмосферным 1,4 и 120 л.с. под капотом.
Спасибо мошность с моментом изучил. Можно теперь переходить к статье про касазубые шестерни.
Сейчас от Форда продаются новые Мондео, при объёме дв. 2,5 л. имеют 149 л.с. и они заявляют, что занижают л.с. с целью уменьшения налога. Вопрос: А как они занижают??? При этом крутящий момент, вроде, тот же остаётся...
306лс, 450 крутящий) тоже особо нк парюсь
Дизель лучше.
Автор матчасть изучил,молодец! Примерно в ту же тему, пытался как то объяснить, выпускнику автомобильного факультета..., почему максимальная паспортная у ВАЗ 2107, 143км/ч на 4й передаче и всего 135 на на 5й. Не смог, видимо лектор я не очень или...
Ну Артем не забыл основы ТРП. В следущий раз давай вторую лекцию пости)
Как же надоели мне эти любители Шкода мобилей, блин прям лучший авто на планете как не погляжу!
а силе сцепления колеса с дорогой глубоко ....ть на момент и мощность.
Артём, молодец! Во тему подкинул, сколько народу вышло сюда покурить...=))
Для непонимающих есть простой тезис: мощность определяет максимальное количество топлива способное усвоиться в двигателе за секунду. Вся энергия и разгона и максималки находится в этом топливе. Кпд усваиваемости энергии зависит от конструкторской смекалки инженеров и состояния самой техники.
Из пубертатной статьи, пубертатные комментарии.