Авто Новый штраф и «СтопХам»: кара за тротуар

Новый штраф и «СтопХам»: кара за тротуар

Законодатели рассматривают возможность увеличения штрафа за езду по тротуару. Двукратный размер наказания позволит спасти пешеходов от водителей, которые путают пешеходные дорожки с проезжей частью.

Автором инициативы выступил первый зампред комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. Чиновник предложил увеличить штраф до 5000 рублей. Именно это, по мнению законотворца, поможет избавить пешеходов от недостаточно культурных водителей, которые выезжают на тротуары или бульвары. С виду – правильная и необходимая инициатива. А так ли это на самом деле?

В России и сейчас достаточно серьезное наказание за езду по пешеходной части. Согласно КоАП, за подобное удовольствие придется выложить из кармана 2000 рублей. Исключение лишь у водителей, которые доставляют товар в расположенные на тротуаре магазины, да и то при условии, что нет иного пути. Вот только как это работает? Инспекторы ГИБДД нечасто штрафуют водителей, решивших обогнуть пробку и проехать по тротуару. Да и как поймать таких нарушителей? На каждый тротуар или перекресток по сотруднику не поставишь – всего личного состава не хватит. Хотя есть и те, кто добровольно помогает ловить обнаглевших водителей. Про движение «СтопХам» слышал каждый, а совсем недавно в Челябинске появился филиал этой организации. За короткое время ребята успели провести три рейда.

«Все прошло без серьезных провокаций, и большая часть водителей соглашались с тем, что нарушили правила, – рассказывает руководитель проекта «СтопХам Челябинск» Тимур Закиров. – Остальные пытались найти отговорки, но в итоге все разрешалось мирно. К сотрудникам полиции за помощью не обращались. Инициативу по увеличению штрафа поддерживаю. Считаю, что это поможет в борьбе с нарушителями. Только работать это начнет после первых выписанных штрафов. Думаю, что любители сэкономить 30 секунд задумаются о езде по тротуару после того, как заплатят за это немалые деньги. Хотя найдутся и те, кто и после штрафа не изменят своего хамского поведения. Если бы штраф за нарушения, которые связаны с угрозой жизни человеку, был бы от 50 тысяч рублей, было бы гораздо лучше».

И все же проблема езды по тротуарам больше касается столицы нашей страны. В Москве пешеходные дорожки используют для объезда пробок. А что же в Челябинске? Тут ситуация иная. Возьмем тротуар у Челябгипромеза, который давно используется под парковку и по нему спокойно ездят машины. На этом участке нарушаются сразу два правила: езда по тротуару и стоянка на нем. Если начать штрафовать водителей, то какая альтернатива для парковки у данного офисного здания? Никакой. Это же можно сказать и про знаменитый дом №80 на улице Свободы. Жители наверняка озлоблены на тех, кто заезжает на тротуар и после оставляет на нем автомобиль. Но что делать клиентам крупного банка, которые вынуждены нарушать правила, потому что парковка здесь так мала, что вместить всех приезжающих не способна. Найти ближайшую стоянку и прогуляться пешком – задача из категории «со звездочкой».

Что мы имеем в итоге? Цель у депутата Михаила Брячака благородная и нужная. Только сработает ли это? Так как сработали штрафы за непристегнутый ремень или непропуск пешехода на зебре. В этих случаях инспекторы ГИБДД выдрессировали водителей, когда ловили нарушителей и штрафовали. Однако за эти нарушения и штраф намного меньше, чем действующий за езду по тротуарам. Выходит, что не в мере наказания дело.

«По работе часто бываю в провинциальных городах страны и нигде, кроме Москвы, не видел водителей, которые специально выезжают на тротуар, чтобы обогнать пробку, – говорит водитель с 20-летним стажем Евгений Занин. – Еще трудней поймать такого водителя в конкретном месте. Это же не пешеходный переход, возле которого можно поставить машину ГИБДД, включить камеру и фиксировать нарушения. Выходит, что штраф увеличат, а работать он не будет».

Из этой ситуации есть простой выход. Достаточно оградить тротуары металлическими столбиками. Не теми, что появились в Челябинске после трагедии на остановке по улице Доватора, а аккуратными и неприметными. Так, как это сделано в европейских странах. Они избавят нас не только от любителей покататься по пешеходным дорожкам, но от любителей парковки на них. Вот только, сделав подобное, мы рискуем оказаться в парковочной катастрофе и видеть по три ряда стоящих на дороге машин.

Фото: Фото Wheatley с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления