Когда-то это должно было случиться, а раз должно – оно и случилось. На Гран-при Венгрии российский пилот «Формулы 1» впервые завоевал на финише гонки второе место. Если вы не запомнили еще его имя, повторим – Даниил Квят, уфимец, пилот команды Red Bull Racing.
Это не первый подиум россиян в «Формуле 1»: пионером стал Виталий Петров, приехавший третьим на Гран-при Австралии 2011 года. Однако подиум Квята имеет чуть иной оттенок, хотя бы потому, что от Даниила ждут гораздо большего. Его второе место воспринимается не как высшее достижение, а лишь начало большого пути.
Два года назад Квят ездил в младших формулах, в прошлом году неожиданно для многих дебютировал в Ф1 за «юниорскую» команду Toro Rosso, а уже через год перешел в основной коллектив Red Bull Racing. Тот самый, что в недавнем прошлом выиграл аж четыре титула подряд с Себастьяном Феттелем, на место которого и взяли Квята.
Лестница в небо выстраивалась с такой скоростью, что боги забеспокоились. Поэтому начало сезона для Red Bull Racing выдалось самым тяжким с 2008 года: недостаток скорости сочетался с дрянной надежностью машин, хотя порой эти беды щадят команды и приходят порознь. Сама Red Bull обвиняла поставщика двигателей Renault, те в свою очередь намекали, мол, и шасси далеко от идеала. Пока паны дрались, львиную долю невезения принял на себя новобранец команды Даниил Квят: после первых трех-четырех гонок казалось, что даже в Toro Rosso он ехал быстрее и стабильнее.
Дела выправлялись постепенно, но Квяту нужен был яркий результат в дополнение к отличному четвертому месту на финише Гран-при Монако в мае этого года. И первый подиум в карьере пришел вовремя.
Впрочем, и переоценивать этот результат не намерена ни команда, ни сам Квят – он вообще самокритичен до скуки. В какой-то мере подиум обеспечили проблемы тех, кто был впереди, включая партнера Квята, австралийца и тезку Даниэля Рикьярдо, который в одной из фаз гонок казался претендентом на победу. Однако некоторая доля везения не должна затмевать нам того факта, что Квят способен приезжать на подиумы и без фарта. Конечно, если позволит машина. Он доказал это и своим успехом в Монако, и пятым местом на старте Гран-при Сочи 2014, и массой других эпизодов, где он демонстрировал свой безусловный талант.
Впрочем, не стоит ждать сенсаций в ближайших гонках, которые пройдут на быстрой трассе в бельгийском Спа и в сверхбыстрой итальянской Монце. Из-за недостатка мощности моторов Renault сколько бы не бычились «красные быки», более-менее конкурентоспособно они выглядят лишь на медленных трассах без прямых, где конкуренты не могут задавить их лошадиной силой. Следующую надежду Даниил наверняка возлагает на ночную гонку в Сингапуре, где трасса благоволит тем, кто берет мастерством, а не турбобустом.
Как бы то ни было, Даниил Квят и «Формула 1» – проект долгосрочный. Команда высоко ценит уфимца и возникшие в начале сезона проблемы на его личный счет не записывает. А Квят в свою очередь оправдывает эти авансы при каждом удобном случае. Удачи, Даниил!
Фото: Фото с официального сайта Даниила Квята