Нет, это не шутка и не объявление о продаже, а стоимость ограниченной серии отечественного хетчбэка. Новинка станет самой мощной версией знаменитого российского автомобиля.
Более полумиллиона рублей за машину, которую выпустил ВАЗ – такого вы и представить себе не могли. Причем это не новинка, а доработанная версия Lada Kalina. Название у версии достойно ее ценнику – Need For Race. В переводе на язык страны, в которой базируется завод производителя, – жажда гонки. Выпуск ограничили 50 экземплярами. Итак, что же получит один из немногочисленных владельцев, который будет готов выложить 646 тысяч за новинку от ВАЗа? Машине достался 1,6-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. До заветной «сотки» авто разгоняется за 8,5 секунд. Максимальная скорость, которую сможет покорить NFR, равна 207 км/ч. Специалисты завода доработали подвеску и улучшили у хетчбэка тормозную систему. Внешне эта версия Lada Kalina отличается от обычной. У нее 17-дюймовые колесные диски, а на капоте прорези для воздухозаборников. В продажу новинка поступит осенью.
Автомобилисты неоднозначно восприняли обновленную Lada Kalina. Большинство считает, что ценник на машину завышен и вряд ли ее продажи будут бить рекорды. Поэтому ВАЗ и решил ограничиться небольшим количеством экземпляров.
«В нынешней непростой экономической ситуации тратить больше 600 тысяч на отечественный автомобиль просто непозволительно, – говорит владелец обычной версии Lada Kalina Владимир Девятов. – Хотелось бы обновиться на более мощную версию, но за такие деньги можно купить хорошую иномарку. Да, в ней будет менее серьезный двигатель и меньше «лошадей» под капотом. Однако она будет более надежной, безопасной и комфортной. Вместо того чтобы подумать о простых покупателях и потратить деньги на усовершенствование имеющейся версии, создали спортивную машину. Есть же Lada Kalina Sport, для чего еще один подобный вариант?»
Нашлись у NFR и поклонники, которые отмечают, что производитель не топчется на месте и шагает в ногу со временем, выпуская обновленные и мощные машины.
«У многих марок есть премиальные версии автомобилей, более заряженные и с интересным дизайном, – заявляет автолюбитель Николай Лугин. – Отлично, что и наш ВАЗ делает подобное. Сам владею «десяткой», которую собираюсь продавать и брать более современную машину. Цена на NFR высокая и вряд ли удастся купить ее без кредита, но вполне допустимый вариант для рассмотрения. За такие деньги новую и мощную машину не взять».
Как будут обстоять дела с продажей Lada Kalina NFR, мы узнаем не раньше зимы, а пока российский автопроизводитель оказался в свежем рейтинге продаж от Федерального автомобильного управления Германии (KBA). Оказывается, наши автомобили покупают и на немецкой земле. Причем наибольшей популярностью пользуется отечественный внедорожник Lada Niva. В июле 2015 года семьи счастливых германцев пополнили 92 таких машины. При этом позади остались Volvo XC70, коих продано всего 88 штук, Lexus NX с показателем в 32 экземпляра, Jeep Compass в количестве 26 машин и многие другие марки известных брендов. Неплохой показатель для ВАЗа. Хотя, если оставаться объективным, то в своем сегменте Niva серьезно уступила лидеру Nissan Qashqai, который купили 2663 немца. Еще одной российской маркой, которую удалось продать в Германии стала Lada Granta. В июле было куплено пять автомобилей. Дела Lada Kalina на родине Михаэля Шумахера пока обстоят не так хорошо – их в июле не приобрел ни один немец. Однако с выпуском новой версии все может измениться.
Заплатили бы вы за отечественный автомобиль 646 тысяч рублей?
Фото: Фото с сайта Калина-клуб.рф