Авто Годовалого малыша не пустили в автобус

Годовалого малыша не пустили в автобус

Уникальный случай произошел на челябинском автовокзале у ДС «Юность» – женщине с грудным ребенком отказались продать билет, объясняя это решение тем, что у нее отсутствовало специальное удерживающие устройство для перевозки малыша. На самом вокзале или у перевозчиков такие кресла отсутствовали.

Вчера в редакцию Chelyabinsk.ru обратилась мать шестимесячного ребенка Яна Канунникова, она не смогла уехать утром 25 августа с данного автовокзала в Чебаркуль, так как не взяла с собой автолюльку.

«Мне не продали билет в 9:10 в направлении Чебаркуля, – уточняет Яна. – Сказали, что туда ездят электрички, и отправляли на вокзал. Мой ребенок был в слинге, я не взяла с собой автолюльку. Мне надо было оформить документы, а это можно сделать только в конкретные дни – понедельник и вторник. Теперь придется ждать неделю, но в следующий раз я возьму с собой автолюльку».

На самом вокзале считают, что действуют строго по правилам, ведь перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствии с требованиями Госавтоинспекции.

«Мы действуем в рамках закона, который обязывает перевозить детей в специальных удерживающих устройствах, – рассказали нам в дирекции автовокзала. – Это не наша выдумка или распоряжение сверху, данная мера призвана для обеспечения безопасности детей. Вы поймите, что водитель нарушает правила дорожного движения и рискует получить штраф в три тысячи рублей».

Не стоит полагать, что руководство автовокзала решило оставить родителей наедине с данной проблемой. Перевозчикам было рекомендовано закупить автолюльки, чтобы сдавать их в аренду пассажирам. Сам вокзал пойти на такой шаг не готов.

«У нас нет условий для хранения и специальной обработки этих кресел, – пояснили в руководстве. – Если завтра в нем будет перевозиться ребенок с краснухой, а послезавтра из-за него заразится другой малыш?»

Однако как нам стало известно из собственных источников, в ГИБДД готовят серьезную проверку междугородних автобусов. Машины будут останавливать на различных участках и осматривать, в том числе и на соблюдение правил перевозки пассажиров. Видимо это и стало причиной отказов от продаж билетов семьям с детьми до одного года. Ведь для малышей, которые уже научились сидеть, у перевозчиков имеются бустеры, не требующие серьезных вложений и много места для хранения.

Мы отправились на сам вокзал у дворца спорта «Юность», чтобы пообщаться с водителями и пассажирами.

«Вот я езжу на ПАЗе, и где прикажете хранить эти люльки? – возмущается водитель Степан О., попросивший не упоминать его фамилии. – В салоне, так их надо укреплять, а если будут свободно лежать сзади, то при аварии или резком торможении они все полетят в людей, что сидят в салоне. Представляете, как вам сзади в голову прилетает 5-10 килограммов, когда вы этого не ждете? Можно закрепить их к креслам, но тогда мы каждый рейс будем терять несколько мест, которые могли бы продать. Почему на вокзале нельзя организовать прокатный пункт с этими люльками? Надо будет, возьмут, а мы привезем обратно».

Еще больше возмущаются водители небольших микроавтобусов, которые работают на пригородных направлениях.

«Почему в городских маршрутках эти люльки не нужны, а наших пассажиров обязывают их покупать, – удивляется водитель, не пожелавший назвать своего имени. – Мы теряем деньги из-за этого решения. Да и где мне их хранить, если директор их купит? Вы салон «Газели» видели? Если я буду возить с собой кресла, то людям будет неудобно ехать».

Остается также непонятным, можно ли закрепить на пассажирском месте автобуса люльку, предназначенную для перевозки детей в автомобилях, оборудованных трехточечными ремнями безопасности. Напомним, что в автобусах преимущественно используются двухточечные (поясные) ремни.

У людей такая инициатива, напротив, вызвала положительную реакцию.

«В новостях каждую неделю говорят про очередной перевернувшийся автобус, а эти люльки, может, и спасут жизнь ребенку, – рассказывает 32-летняя Оксана Вайс. – Мы с мужем часто ездим к его родителям, которые живут в Златоусте. Своей машины нет, так что выбираем автобус. Когда ребенок не мог сидеть самостоятельно, то возили в люльке, которая шла в комплекте с коляской. Специально покупали такой вариант, зная, что придется возить сына на дальние расстояния».

Подводя итог этих разбирательств, можно сделать вывод, что мы получили очередную одноразовую акцию перед проверкой. Увеличилось количество аварий с участием междугородних автобусов, в которых пострадали люди, – сразу начались проверки на безопасность. Узнав об этом, перевозчики нашли изъян с автолюльками для детей до года. Вот и решили, что самим закупать накладно, поэтому пусть это станет проблемой для пассажиров. И обвинили во всем автовокзал! Интересно, что пройдет месяц, рассказанная нами история, как и правила перевозки, всеми забудется и продолжат ездить мамы с грудничками, как им велит собственный разум.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления