Дмитрий Медведев решил лишить работников органов государственной власти дорогих иномарок. С 1 января 2016 года чиновников ограничат в стоимости машин и лошадиных силах.
Понедельник для большинства отечественных работников государственных структур начался с печальной новости. На сайте правительства России опубликовали постановление премьер-министра Дмитрия Медведева, которое запрещает тратить больше 2,5 миллионов рублей на покупку автомобилей. И это для руководителей федеральных органов власти. Для чиновников рангом ниже суммы установлены в 2 и 1,5 миллиона в зависимости от занимаемого поста. Помимо стоимости, всех ограничили в мощности двигателя. Теперь он не должен превышать 200 л/с.
«Согласно этому постановлению государственные структуры – как федеральные, так и региональные – смогут устанавливать свои требования по закупкам в соответствии с теми общими правилами, которые имеются. Теперь каждое ведомство будет создавать свой собственный перечень товаров, работ и услуг по аналогии с разработанным правительством. Таким образом, контроль за государственными закупками должен обеспечиваться на всех уровнях власти, чтобы повысить их эффективность, конечно, ну и способствовать эффективному использованию бюджетных средств», – заявил Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.
Итак, дошла очередь экономии по всем фронтам и до автопарка чиновников. Однако в первую очередь пострадают не руководители небольших структур и звеньев, которые и так ездят на машинах стоимостью не выше заявленных сумм, а начальство, предпочитающее S-класс. Если брать в пример Челябинск, то городская администрация и правительство рассекает в основном на Toyota Camry, которая укладывается и в указанный бюджет, и в лошадиные силы. Руководство рангом выше ездит на BMW и Volvo. Кстати, одним из первых решений нынешнего главы города Евгения Тефтелева стала именно замена премиальных авто на более дешевые. Его предшественник предпочитал ездить на Mercedes-Benz.
Однако как ни крути, не стоит ждать того, что российские чиновники пересядут на отечественные автомобили. Даже за минимальную сумму можно купить достаточно неплохую иномарку премиум-класса.
«Очень странная экономия у политиков. Раньше Ельцин на общественном транспорте на работу ездил, да и государственные мужи предпочитали отечественный автопром, а сейчас только на иномарках, – возмущается автолюбитель Петр Захаров. – Неужели нельзя возродить производство «Волги» и пересадить на нее наших депутатов? А то приезжают на встречу с избирателями на машинах, которые дороже стоимости ремонта двора. Мало того, содержание таких автомобилей серьезно бьет по бюджету».
А ведь и правда, почему в государственных органах забыли про российские автомобили? Можно ведь поддержать волжский автозавод не только деньгами, но и заказами. Давайте пересадим чиновников на Lada. Уверены, что качество данной марки сразу же вырастет. Да и с народом будут на одном уровне. Какой прок от этих ограничений, когда машину стоимостью в 1,5 миллиона рублей вряд ли сможет себе позволить большинство россиян?
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика Эдуарда Фадюшина