RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

6 м/c,

зап.

728мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Город Задержание автомобиля (эвакуация)

Задержание автомобиля (эвакуация)

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена достаточно суровая мера обеспечения – задержание транспортного средства. Цель задержания – пресечение правонарушения путем исключения опасного водителя или опасного автомобиля из дорожного движения. Ниже перечислены правонарушения, не касающиеся коммерческих перевозок, при совершении которых транспортное средство задерживается. По каждому пункту курсивом приводятся возможные действия, чтобы избежать задержания автомобиля.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

Отсутствие полиса ОСАГО или водительского удостоверения основанием для задержания не является.

Инспектор может отпустить вас, чтобы вы сами съездили за документами, либо вы можете попросить кого-нибудь, чтобы вам их привезли.

2. Умышленное управление автомобилем с неисправностью тормозной системы и рулевого управления, а также сцепного устройства в составе автопоезда.

Состав данного правонарушения предусматривает вину в форме умысла. Если, например, на техническом осмотре выявлена неисправность рулевого управления, то водитель об этом не знал и не мог знать. Ни наказания, ни задержания не последует. Далее можно привезти на место автослесаря, который починит автомобиль, или вызвать свой эвакуатор.

3. Управление автомобилем водителем, никогда не имевшим водительского удостоверения (кроме учебной езды), или если категория в водительском удостоверении не дает права управлять данным транспортным средством, или водитель был лишен права управления. Сюда следует отнести и прекращение права управления в связи с окончанием действия водительского удостоверения – раз в 10 лет права надо заменить.

4. Водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или употреблял алкоголь после ДТП, а также после остановки водителя сотрудником полиции.

По пунктам 3 и 4 можно найти водителя, который отгонит автомобиль на стоянку.

5. Остановка и стоянка в местах, где это запрещено. В частности, преднамеренная остановка или преднамеренная стоянка:

  • под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор»;

  • на местах для инвалидов;

  • далее второго ряда от края проезжей части;

  • остановка на трамвайных путях;

  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;

  • на остановках маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров до и после остановки, за исключением остановки для посадки и высадки пассажиров;

  • на проезжей части, повлекшая создание препятствий для движения других транспортных средств (например, до сплошной линии разметки сбоку менее 3 метров), а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Если вы успели вернуться к автомобилю до его эвакуации, то его обязаны возвратить немедленно.

6. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара.

Если на автомобиль водружена конструкция из фанеры и картона, и вы без труда раскидали ее в разные стороны, то причина задержания устранена. На стоянке на автомобиль можете водружать любые конструкции и плакаты, только не забудьте их убрать до начала движения.

7. Перевозка опасных грузов, в частности бензина.

В канистрах можете перевозить до 60 литров, в бочке – до 333 литров. Если указанные объемы превышены – подарите кому-нибудь излишек.

Существует еще одна причина задержания, указанная в законе «О полиции»: сотрудники полиции имеют право задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске.

Задержание происходит до устранения причины задержания. Если вы устранили причину задержания на месте (предприняли указанные курсивом меры), например, вам привезли забытые дома документы, то задержание теряет цель и, следовательно, незаконно.

Момент, когда автомобиль однозначно не подлежит возврату, если вам удалось устранить причину задержания на месте, – это начало движения эвакуатора. Если эвакуатор перемещение не начал, то инспектор, который давал команду на эвакуацию, обязан возвратить автомобиль.

Транспортировку задержанного транспортного средства можно осуществлять только другим наземным транспортным средством. Если речь идет о доставлении автомобиля и его хозяина в отдел внутренних дел, то за руль может сесть и инспектор.

Порядок перемещения, хранения и оплаты определяется законодательством субъектов РФ. Например, в Челябинской области за нахождение автомобиля на специализированной стоянке взимается плата за каждый полный час хранения. То есть бесплатно автомобиль вернут только в течение первого часа. За перемещение автомобиля взимается фиксированная плата 1900 руб. Час хранения автомобиля с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн на специализированной стоянке стоит 37 рублей, то есть сутки стоянки – 888 руб.

В расходы на перемещение задержанного транспортного средства не может быть включен пробег эвакуатора до места эвакуации.

Из всех перечисленных правонарушений, за которыми последует эвакуация, большинство вопросов связаны с остановкой и стоянкой в местах, где это запрещено. Пишите в комментариях, и в ближайшее время постараюсь на них ответить.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления