С 8 и по 11 октября в столице Южного Урала будет работать «Академия безопасного вождения Ford». За эти дни более 300 молодых водителей узнают, почему необходимо соблюдать скоростной режим, проверят автомобили на экстренное торможение и поймут, что пользоваться мобильным телефоном во время вождения – не самая лучшая идея. Редакция Autochel.ru проверила на себе самые интересные испытания, которые предстоит пройти уральским автолюбителям.
Представлять школу на пресс-конференции выпала честь директору по редакционной политике группы компании Rugion, в состав которой входит и сайт 74.ru, Сергею Крапивину. В коротком, но емком рассказе он изложил концепцию данной международной программы, в которой в этом году принимает участие Челябинск. В ходе бесплатных практических тренингов водители со стажем вождения до трех лет могут обучиться полезным навыкам предупреждения опасности на дороге, правильному контролю над автомобилем, пониманию скорости движения и ее влиянию на управление, а также умению избегать отвлекающих факторов во время движения. Занятия проводят квалифицированные профессиональные инструктора, прошедшие обучение у сертифицированных тренеров.
Так почему же в этом году был выбран Челябинск? Достаточно посмотреть на статистику ДТП и понять, что такие курсы не помешают нашим жителям. С начала года в Челябинской области произошло 3296 дорожно-транспортных происшествий, в которых 399 человек погибли и 3940 получили ранения.
«Из них 315 аварий произошли по вине водителей со стажем управления транспортными средствами менее трех лет, в которых 395 человек получили травмы, 45 погибли. Да, мы говорим, что достаточную долю негатива вносит некачественное дорожное покрытие или плохие автомобили, но основной фактор ДТП – человеческий. Молодые водители часто неправильно выбирают скорость движения, несоблюдение очередности проезда. Поэтому мы поддерживаем подобные мероприятия», – рассказывает начальник УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Мурыгин.
Однако откуда у тех, кто еще вчера ездил с инструктором, а, получив водительское удостоверение, садится за руль без поддержки, может появиться опыт? А тем более при езде на трассе или в сложных погодных условиях? Откатали положенные часы и все – на вольные хлеба.
«В этом плане Челябинску еще повезло, ведь у нас существует детская школа по автомотоспорту, которой я и руковожу. Мы прививаем детям знание техники. У нас занимается около 300 детей, которые, выпускаясь, получают в 16 лет водительское удостоверение на право управления мотоциклом, а в 18 лет – автомобилем. Вот именно в них я уверен и спокоен. Опыт вождения у них порядка 10 лет. Другие водители у нас выходят из автошкол. А что это такое? Это три-шесть месяцев за рулем. Знаний минимум, как и опыта. И всем нужно сразу сесть за руль, чтобы ездить на работу. Поэтому такие курсы нужны», – говорит директор МБУ ДОД СДЮСТШ по автомотоспорту города Челябинска Александр Платонов.
Однако от слов к делу. Отправляемся на автодром. Для наглядности нам проведут несколько испытаний, ведь если проходить всю трассу, то потребуется много времени. Для начала рассказ про ремни безопасности. Мы часто пристегиваемся как попало, не понимая, что даже то, что должно нас оберегать, может причинить вред. Например, нижняя лямка должна находиться не на животе, как у большинства водителей, а ближе к бедрам. Иначе мы можем нанести травму внутренним органам. А поднимите ее чуть выше – легко ребра переломаете. Отдельно стоит затронуть тему детей. На наглядном примере нам продемонстрировали, что может произойти с младенцем, если родители игнорируют автолюльки и перевозят их на руках.
Следующим пунктом стал рассказ о вреде мобильных телефонов. Инструктора попросили найти любой контакт, а в это время менялись картинки дорожной ситуации. За секунды перед нами пронеслись пять картинок, которые остались незаметны. Так же и на дороге. А представьте себе, что вы набираете сообщение. Контроль теряется полностью.
Затем проходим на этап экстренного торможения. Многие новые автомобили оснащены системой автоматической остановки, если датчик распознает препятствие. Даже если ваша нога на педали газа. Вот только работает этот датчик при условии наличия чистого лобового стекла и не сильно грязного объекта впереди. Ребята признались, что на людях эту систему еще не испытывали, так что пешеходов она вряд ли спасет. Тут же наглядно демонстрируют тормозной путь и его увеличение на разной скорости. Минимальное время реакции водителя составляет одну секунду. За это время автомобиль проезжает определенное расстояние. Например, на скорости 50 км/час он двигается еще около 15 метров. Если водитель не сосредоточен и время реакции увеличивается, то смело добавляйте его в тормозной путь.
В конце нам продемонстрировали не водительские навыки, а то, что происходит с человеком в состоянии алкогольного опьянения. Нет, нас не угощали горячительными напитками, а всего лишь предложили надеть специальные очки. Они сконструированы так, что меняют угол зрения, и человек начинает видеть мир «пьяными» глазами. Пройти полосу испытаний не удалось никому.
Жаль, что не удалось проехать все этапы, но даже по этому минимуму можно сказать, что такие курсы очень полезны не только новичкам, но и тем, кто давно за рулем. Начинаешь осознавать, что излишняя самоуверенность может привести к печальным последствиям.
Фото: Фото Александра Файрузова