Удивительный случай произошел в нашем городе: владелец авто добился демонтажа рамки для номерного знака государственного номера, который ему бесплатно установили после ремонта машины. Клиента не устроило, что без его ведома компания разместила собственную рекламу на автомобиль.
Эта история началась после проведения ремонтных работ по замене ремня генератора одним из городских сервисных центров. Компания решила порадовать горожанина и на безвозмездной основе поменяла ему рамку. На ней были указаны марка и логотип Skoda, название автоцентра и номер телефона. Однако вместо ожидаемой лояльности и благодарности вскоре за разъяснениями в компанию наведались сотрудники регионального Управления Федеральной антимонопольной службы. Именно туда обратился собственник автомобиля с заявлением на действия автоцентра.
«Челябинское УФАС России признало, что данная реклама противоречит требованиям рекламного законодательства. Согласно части 1 статьи 20 Закона «О рекламе», размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство», – говорится в сообщении ведомства.
Конечно же, никаких договоров с владельцем не заключали. Итогом этого спора стало предписание УФАС о прекращении нарушения рекламного законодательства, которое заключается в демонтаже авторамки с рекламой.
С одной стороны, недовольство клиента понять можно. Тем более что на старых рамках мог содержаться более приятный текст или рисунок для владельца авто. Например, многие болельщики хоккейного клуба «Трактор» специально заказывают номерные рамки с логотипом любимой команды. Многие из таких рамок стали настоящим раритетом, и их потеря пусть не жизнь, но настроение подпортит. Так что менеджерам компании еще на приемке автомобиля стоило бы известить о данном бонусе. Захочет клиент, поменяете, а если нет, то и проблем с антимонопольщиками не будет.
Однако есть у этой истории и другая сторона. Мы все понимаем, что, скорее всего, у «пострадавшего» автолюбителя главной целью было проучить компанию. К чему это может привести? К банальному ухудшению обслуживания. Все мы помним, что такое «совок», и возвращаться в него не желаем. И вот такие маленькие приятные бонусы делают наши автоцентры более клиентоориентированными. А сейчас выходит так, что попасть под статью можно даже за подаренный освежитель с адресным блоком компании.
«Даже не знал, что за такую ерунду можно создать проблемы автосалону, – удивляется автолюбитель Сергей Куприянов. – Два года назад у официального дилера покупал BMW, так там подобные рамки с адресом уже на машине были. Никакого дискомфорта не ощущаю, да и рекламным щитом свой автомобиль не считаю. Для чего тратить столько времени: писать заявление, ждать ответа, ездить на демонтаж? Видимо, в кризис заняться нечем. Не понравилось, попроси мастера в сервисе открутить и поставить старую рамку или без рекламы. Зачем по инстанциям бегать?»
И все же, не важно, кто и как относится к этой истории. Радует другое – то, что мы до сих пор живем в правовом государстве. Ведь над заявлением не посмеялись, а приняли его и довели дело до логичного завершения.
Фото: Фото Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области