Авто ГИБДД усложнит экзамен на права

ГИБДД усложнит экзамен на права

Свершилось то, о чем долго говорили, спорили и ждали – в России ужесточается процедура сдачи экзамена в ГИБДД. Глава МВД Владимир Колокольцев уже подписал соответствующий приказ, и новый регламент направлен на утверждение в Минюст, после чего он будет опубликован. Какие изменения ждать новичкам после того, как они вступят в законную силу?

Сейчас экзамен на водительские права состоит из трех частей: теория, автодром и вождение в городе. Тут ничего менять не станут. Однако каждое испытание будет усложнено. Первое изменение коснется проверки теоретических знаний будущего водителя. Сейчас при ответе на 20 вопросов допускается дать 18 правильных ответов. Право на две ошибки оставят, вот только за каждый промах придется ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Возможно ли допустить ошибку на бонусном испытании и чем это грозит экзаменуемому, в ведомстве не уточняется.

Следующие изменения ждут автодром. Мы привыкли к тому, что нужно выполнить три элемента из десяти. В Госавтоинспекции решили расширить список тестов до 17, а на экзамене придется выполнить пять упражнений. Из новинок будущих водителей ожидает парковка задним ходом и выезд с парковочного места. В городе все остается в прежнем формате, но ужесточается бальная система, из-за которой можно провалить испытание. Без заветных прав можно остаться, если не выполнить требование инспектора развернуться на ближайшем перекрестке.

«В регламенте предусматривается ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Так, в рамках расширения территориальной возможности предоставления указанной государственной услуги определена последовательность осуществления административных процедур по месту обращения заявителей. Для граждан реализована предусмотренная федеральным законодательством возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией», – говорится в обращении на официальном сайте МВД РФ.

Кроме того, в регламенте установлены временные промежутки на проведение всего экзамена. Водителям дается не более трех часов и десяти минут с момента подачи заявления. Изменится и внешний вид водительских прав. В них появятся новые отметки: МС – для водителей, физическое состояние которых позволяет им ездить только на автомобилях с ручным управлением, АТ – у тех, кто сдавал на автоматической коробке передач, НА/CF – для людей со слуховым аппаратом, GCL – если вам разрешено садиться за руль в очках или линзах.

В МВД уточняют, что реализация требований нового регламента не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений, а также дополнительного финансирования.

«Подобные изменения давно нужно было вводить, – говорит автоинструктор Сергей Бажин. – Полагаю, что это лишь первый шаг к большой реформе, которая ждет автошколы и их курсантов. Да, приняли не все, чего хотели многие инструктора. До сих пор неясно, для чего в России обязательным испытанием остается автодром? Большинство элементов с него можно проверить на экзамене в городе. А вот появление возможности учиться и сдавать на автоматической коробке действительно радует. Порой студенты видят "механику" только на занятиях в автошколе и экзамене в ГИБДД. Получив права, они покупают машины с "автоматом" и спокойно ездят на них всю жизнь. Зачем мучиться и осваивать механическую коробку? Хорошо, что этого не стало».

Отметим, что новые правила сдачи экзамена на водительские права начнут действовать в России в 2016 году.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления