17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +9°С

Куда катится челябинский авторынок?

Поделиться

Поделиться

Да, это будет очередная статья про финансовый кризис и покупательскую способность. Тем более, что повод для этого имеется: пресс-конференция, на которой рассказали, какое будущее ждет местных автодилеров. Прогнозы у специалистов умеренно оптимистичные. Отложенный спрос вскоре даст о себе знать, но вот только кому готовиться к получению прибыли, а кому – к перепрофилированию?

Начинать нужно с того, что сейчас происходит на рынке продаж автомобилей. Тут мы видим уверенный подъем стоимости. Это подтверждают и данные Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. Если сравнивать август текущего года с сентябрем, то ценник на новые отечественные машины поднялся на 4,6%, а иномарки стали дороже на 0,7%. Если брать статистику с начала года, то цифры еще печальнее: российские автомобили выросли на 19,2%, импорт увеличился в стоимости на 17,3%. А что с продажами? И вот тут последние девять месяцев показали падение спроса на 49%.

«Мы считаем, что это связано с ростом цен на товары первой необходимости и уменьшением денежных доходов населения. Кроме того, люди стали более аккуратны с кредитами», – считает заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Ирина Немтина.

Собственно то, что покупательская способность у людей снизилась, сейчас уже не секрет. Люди действительно стали аккуратнее обращаться с деньгами. А вот чем это обернется для автодилеров?

«Мы действительно наблюдаем спад спроса на автомобили. На этом фоне часто употребляют термин "кризис на автомобильном рынке". Так вот – его нет. Есть кризис покупательской способности населения. Придя к дилерам, вы сможете купить любой автомобиль. Другое дело, что клиент идет в меньшем количестве. За девять месяцев в Челябинской области продано порядка 25 тысяч новых автомобилей. В сравнении с прошлым годом потери больше 40%. Сейчас мы работаем на уровне 2006 и 2007 годов. И вот тогда мы эти цифры воспринимали на ура. Тогда в городе началось строительство гигантской автомобильной инфраструктуры, и вот сейчас кризис заключается в том, что прибыли едва хватает на ее содержание. И если мы даже продадим прогнозируемое количество машин, то все равно получим 40% убытка. Переводя на бытовой язык – 40% дилерских компаний можно закрывать», – рассказывает лидер Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский.

Однако, вопреки пессимистичным прогнозам, в нашем городе открываются новые автоцентры.

«Несмотря на сложнейшие условия, люди не просто работают, они развиваются, – продолжает Александр Рулевский. – У нас открыты новые автосалоны марок Lada, Hyundai, Land Rover, Jaguar. Даже в непростое время компании думают о будущем».

Более того, мы все понимаем, что стоимость автомобилей зависит от курса доллара. Еще не все компании подвели ценники к тому росту, что мы ощутили за последний год. Хотя были и те, кто, видя спад российской экономики, решил уйти. И сейчас мы говорим не о General Motors, чье расставание с Россией отдает политическим душком. Пока нет стабильности с курсом валют, будущее автодилеров очень туманно. Однако во всем этом есть и плюс – отложенный покупательский спрос. И он растет. Как ни крути, но мы живем в большом мегаполисе, где районы уже стали появляться за чертой города. Все понимают, что потребность людей в автомобилях никуда не исчезнет.

«Если семья переехала в "Залесье" или один из "Парковых", то рано или поздно перед людьми встанет вопрос о приобретении автомобиля. А потом и второго. Другое дело, что вряд ли выбор будет сделан в пользу дорогих марок. Вот только сама потребность не изменилась. Это и дает надежду для автомобильного рынка», – уверен Александр Рулевский.

Выходит, что нынешнему положению автодилеров не позавидуешь. Все идет к тому, что в России останется только два ценовых сегмента: бюджетный и премиум. Как в этой ситуации выкрутиться тем, кто ранее специализировался на так называемом «среднем классе», который выбирал немецкие, чешские или японские марки? Вот тут остается только ждать. Вероятно, выживут те, кто имеет собственные производства в нашей стране. Остальные уйдут на предварительные заказы. Так, как это уже сделала Honda.

Изменился и современный покупатель автомобиля. Как считают в дилерских центрах, сейчас это человек, который более тщательно отбирает специальные предложения, изучает условия кредитования, но продолжает выбирать достойные комплектации автомобиля. Видимо, на собственном комфорте мы экономить еще не научились.

В конце хотелось бы отметить, что российский авторынок остается одним из главных лакомых кусков для автопроизводителей. А Челябинская область стабильно входит в десятку регионов по продажам машин. Остается верить в слова экспертов и ждать, когда начнется очередной бум продаж автомобилей.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...