В Росавтодоре презентовали первые семь региональных проектов, которые будут частично профинансированы за счет доходов, полученных от взимания платы с дальнобойщиков, – системы «Платон». В числе претендентов оказалось предложение о строительстве дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.
Начало работ по данному проекту может быть запущено уже в январе 2016 года. Пройдет оно в два этапа: реконструкция дороги от Стерлитамака до села Кага, затем строительство нового покрытия до Магнитогорска. Общая протяженность участка превышает 150 километров. Вся документация уже подготовлена, а на все работы уйдет до пяти лет. Общая стоимость проекта – 11 миллиардов рублей.
«Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворить эти инициативы в жизнь. Помимо проектов, ГЧП будет софинансировать строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон» уже в 2016 году», – заявил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Кстати, проезд по новой дороге от Стерлитамака до Магнитогорска планируют сделать платным. Водителям легковых машин придется раскошелиться на 10 рублей за километр, а для грузовиков сумма составит 20 рублей за такую же дистанцию.
«Выходит, что за наш счет построят дорогу, так еще и будут брать деньги за проезд по ней? Отлично придумали. Только кто заплатит почти три тысячи рублей за езду по ней? Вот и будет стоять пустой. Почему не тратят деньги на реконструкцию трассы М-5? Там проблем намного больше. Нам обещали, что средства с «Платона» пойдут на ремонт федеральных трасс. А теперь решили строить платные участки?» – возмущается дальнобойщик Игорь Комаров.
Напомним, что введение взимания платы с дальнобойщиков по системе «Платон», вызвало бурную реакцию у водителей и владельцев большегрузов. До сих пор по всей стране продолжаются различные акции протеста. Под таким давлением депутаты Госдумы даже снизили штрафы за неуплату проезда. Если водитель попадется в первый раз, то заплатит 5 тысяч рублей, повторное нарушение – 10 тысяч. Ранее штраф за движение фуры по федеральной дороге без оплаты составлял 450 тысяч, а второе попадание обошлось бы дальнобойщику в 1 миллион рублей.
«Мы продолжаем обсуждать компромиссные меры с водителями 12-тонников, – подчеркивает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Под руководством первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 рубля за километр (3,06 рубля с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тысяч рублей до 5 тысяч рублей».
По состоянию на 9 декабря система «Платон» пополнила казну Федерального дорожного фонда более чем на 1,1 миллиарда рублей. За три недели перевозчики оформили 1,3 миллиона маршрутных карт. Всего в системе «Платон» зарегистрировано 123 тысячи владельцев транспортных средств с общим автопарком в 651 тысячу грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.
Фото: Фото Росавтодора и Александра Файрузова