Завершился II этап соревнований по зимнему кольцевому автоспринту Snow Race 2016 – как всегда, полный неожиданностей, азартной борьбы и конечно же ярких и зрелищных моментов. Все эти ингредиенты хорошо перемешаны в идеальных пропорциях и подаются зрителям и болельщикам в горячем виде. Не стала исключением и эта гонка.
А запомнился II этап прежде всего именно борьбой. Так, например, в классе «Леди» в заезде за первое место между Ириной Ребяковой, участницей из Озерска, и Ханьжиной Анастасией из Копейска кипели настоящие страсти. Участницы волновались, то и дело допускали ошибки, автоматически уступая друг другу возможность победить. В финальном заезде нервы Анастасии Ханьжиной все же ее подвели – касание бруствера на бескамерной шине вынудило девушку сойти с дистанции, поскольку колесо было безнадежно разбортовано. Пожалуй, одно из самых важных негласных правил в зимних соревнованиях – наличие флагманских шипованных шин, собранных с камерами. Но им многие пренебрегают.
Не обошлась гонка и без вылетов с трассы. В одной из попыток хорошо сел на бруствер Алексей Наумов на Mazda MX5. Потерянное время и оторванная губа переднего бампера – закономерный итог совершенной ошибки. Ставки высоки, ведь в зачетной группе А у Алексея есть техническое преимущество над соперниками, участвующими на отечественных автомобилях. Результат квалификации неопровержимо это доказывает, но, видимо, волнение препятствует пилоту в финальных заездах.
Фаворитом зачетной группы А стал Потехин Дмитрий на ВАЗ-21074, показав четвертый результат в квалификации. Ему с легкостью удалось обойти в дуэльных заездах всех соперников, включая очень опытного Владимира Батурина на «боевой шестерке». Дмитрий далеко не новичок в автоспринте, тем более в зимнем.
В зачетной группе В подиум поделили между собой Голых Антон, участвовавший ранее и занимавший призовые места на «турбо-шестерке», Мичкарев Никита и Афонькин Константин. Именно эти пилоты показывали борьбу «нос к носу», проходя дистанцию трассы. Мичкарев Никита впервые выехал на старт на Honda Civic. И даже вариатор, которым оборудован данный автомобиль, не помешал быть ему конкурентоспособным и одержать победу в классе.
Самое интересное, как всегда, остается напоследок. Речь пойдет о зачетной группе С, где первенство разыгрывается между мощными полноприводными автомобилями. Они и едут быстрее, и снегу с брустверов поднимают больше, и даже звук выхлопа здесь какой-то свой. В бой идут Lancer EVO IX и X поколения, Impreza WRX и скромная Toyota Caldina. Если бы я не был знаком с пилотом последней, то запросто бы мог сказать: «Что он тут вообще забыл среди таких гигантов и легенд ралли?» Но за рулем универсала опытный пилот, участвующий достаточно долго в различных дисциплинах автоспорта. Этого достаточно, чтобы показать хороший результат в нашей глубинке.
Дан старт. И первым из борьбы в дуэльной схватке выбыл Гриченко Иван на Impreza WRX, практикующий более аккуратное пилотирование без касаний брустверов. Третью ступень пьедестала занял его оппонент Жданов Евгений – многократный призер и победитель прошлых этапов. Самыми, пожалуй, захватывающими заездами в этой зачетной группе были заезды Романа Имангулова на Toyota Caldina. Соперники прикладывали все свои усилия, но тщетно – обоих поединках Роман оказался быстрее.
Следующий этап соревнований пройдет уже в 2016 году, 10 января. Программа прежняя и остается без изменений. Участникам, планирующим оформление спортивных разрядов по итогам данного чемпионата, необходимо будет приобрести лицензию водителя РАФ категории Е – это можно будет сделать прямо на регистрации. Стоимость лицензии 500 руб., она служит допуском на все официальные соревнования, проводимые при поддержке РАФ на территории РФ.
Фото: Фото Марата Афлятунова