29 сентября среда
СЕЙЧАС +2°С

Топливным акцизам оглашен приговор

Поделиться

Назад дороги нет – принят закон об увеличении акцизов на топливо. Уже с 1 апреля автомобилисты будут заправляться по новой цене. Основная причина подорожания – «провис» в федеральном бюджете. Все подробности – в нашем материале.

Законопроект о повышении акцизов на автомобильное топливо был подготовлен в начале февраля 2016 года. Его автором выступило Министерство финансов Российской Федерации. «В текущей крайне сложной бюджетной ситуации это единственный способ пополнить дорожные фонды», – сообщил тогда РБК официальный источник в ведомстве.

Отметим, что решилась судьба законопроекта очень скоро – 26 февраля он был принят Госдумой и одобрен Советом Федераций. А 29 февраля уже закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизтопливо был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Таким образом, уже начиная с 1 апреля 2016 года ставка на бензин пятого класса вырастет на треть – с 7,53 тысячи до 10,13 тысячи рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тысячи до 7,43 тысячи рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты увеличатся до 5,293 тысячи рублей за тонну (с сегодняшних 4,15 тысячи), в 2017 году – до 5,093 тысячи рублей.

Вот два примечательных факта: это уже второе повышение акцизов на топливо за последние полгода (они уже увеличивались с 1 января 2016 года на все виды топлива); благодаря этому бюджет в 2016 году пополнится на 89,3 млрд рублей.

А что же произойдет в связи с этим с розничной стоимостью бензина? Сами авторы законопроекта заявляли, что увеличение ставки не приведет к изменению ценников на АЗС в большую сторону. «По экспертной оценке, повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не должно оказать существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке», – говорилось в пояснительной записке к документу.

Однако есть и другие мнения и прогнозы. Похоже, автомобилистов все-таки ожидает очередное подорожание топлива. Так, уже весной Министерство финансов Российской Федерации предрекает рост цен на 6,5-7% – проще говоря, розничная стоимость АИ-92 может увеличиться на 2,36 рубля за литр. Минэнергетики придерживается еще более негативного сценария – подорожания топлива до 10%.

Не в восторге от грядущих изменений и некоторые депутаты Госдумы. Так, например, «Справедливая Россия» в ответ внесла на рассмотрение в парламент очередной законопроект об отмене транспортного налога. По мнению автора инициативы, Сергея Миронова, в настоящий момент налог попросту дублирует акцизы на топливо, обременяя автомобилистов дополнительной финансовой нагрузкой.

«Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовешь, – цитирует Сергея Миронова ТАСС . – Многие из тех, кто принимал обсуждение в принятии закона об индексации акцизов на топливо, руководствовались принципом «платишь, когда едешь». Говоря еще проще, выпадающие доходы от отмены транспортного налога планировалось включить в стоимость акциза на топливо. Только вот вышло все очень странно: цены на топливо подняли, а транспортный налог отменить забыли. Едешь – платишь и не едешь – платишь».

Действительно, об отмене транспортного налога речь идет уже давно. Еще в 2012 году Владимир Путин выразил одобрение такому изменению, подчеркнув, что этот вопрос стал «крайне чувствительным» для всех автомобилистов. Однако с тех пор ничего не изменилось – в течении прошедших лет в Госдуму неоднократно вносились предложения отменить транспортный налог, однако все они впоследствии отметались. В последний раз отказ инициативе прозвучал 9 февраля 2016 года – «поскольку это приведет к уменьшению доходов региональных бюджетов – в сумме на 146,2 млрд рублей только за 2016 год». Правда тогда же было решено вычитать из транспортного налога платежи по системе «Платон» для водителей большегрузного транспорта. Остальные же автомобилисты пока находятся в прежних условиях – и с транспортным налогом, и с растущими акцизами на бензин. Добавим, что сами водители в большинстве своем с точкой зрения Сергея Миронова согласны – оставлять нужно какую-то одну «повинность».

«Мне нравится система, при которой бензин стоит дорого, но нет огромного транспортного налога и каждый сам выбирает, как часто и какой автомобиль использовать: экономную малолитражку или прожорливый спорткар, – поделился с нами своим мнением автогонщик и руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Причем, в случае последнего это может быть "автомобиль выходного дня", который появляется из гаража раз в месяц – так зачем платить дикий транспортный налог по мощности и объему двигателя, если авто стоит в гараже и не портит дороги и окружающую среду?»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...