RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

4 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Челябинцы выгнали маршрутчика со двора

Челябинцы выгнали маршрутчика со двора

Привычной картиной для жителей Челябинска стали маршрутные такси, объезжающие заторы по дворовым территориям. Обычно микроавтобусы с характерной маркировкой рассекают у жилых домов в вечерние и утренние часы пик. Недовольны этим многие – автомобилисты, пешеходы, да и сами пассажиры маршруток. Что заставляет водителей микроавтобусов срезать путь и кто заплатит за нанесенный ими ущерб дворовым проездам – читайте в материале Autochel.ru.

Жители дома №116 по улице Братьев Кашириных уже давно привыкли к маршрутным такси под своими окнами. Их двор стал излюбленным ответвлением для нескольких микроавтобусов, пытающихся миновать затор на улице Чичерина, образующийся изо дня в день уже после 17:00.

«На 24 апреля удалось заснять один случай. Но этот случай не единичный. В этот же день проехало около 10 маршруток в период времени с 17:30 до 19:30, – пишет нам читатель сайта. – В связи с проездом маршрутных такси по дворовой территории возникает вопрос: кто будет осуществлять ремонт дорог во дворе? За чей счет? Можно ли привлечь руководителя транспортной компании к ремонту дорог во дворе?»

Автор видео также уточнил, что направил ролик на рассмотрение и в ГИБДД, а пока на интересующие местных жителей вопросы мы попросили ответить правозащитника и преподавателя автошколы Юрия Панченко.

«К сожалению, привлечь транспортную компанию к ремонту дорог во дворе весьма проблематично. Для этого необходимо обратиться в гражданский суд и предоставить доказательства тому, что между движением маршруток по данному участку и разрушением дорожного полотна есть прямая причинно-следственная связь, – пояснил Юрий Панченко. – Гораздо проще привлечь маршрутное такси к административной ответственности».

Автоюрист пояснил, что для этого необходимо заснять на видео момент проезда пассажирского микроавтобуса через дворовую территорию – так, чтобы были зафиксированы номер маршрута, государственные регистрационные знаки и, желательно, лицо водителя. Затем эта видеозапись с личными данными заявителя направляется в ГИБДД с просьбой привлечь водителя к административной ответственности за сквозной проезд во дворе.

«Сквозное движение через дворы запрещено правилами для любого вида транспорта, что касается пассажирских микроавтобусов – у них есть установленный маршрут, и покидать они его права не имеют, поскольку соблюсти безопасность перевозки пассажиров они могут только в пределах этого самого маршрута, – добавляет Юрий Панченко, – По статье 12.28 КоАП РФ "Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах" карается штрафом в размере 1500 рублей».

Добавим, что сделать это действительно важно и нужно. Проезд маршрутного транспорта по дворовой территории несет в себе сразу несколько опасностей. Во-первых, гораздо более габаритный по сравнению с легковушкой микроавтобус может запросто зацепить припаркованные во дворе автомобили. Во-вторых, оживленное движение у жилого дома несет угрозу безопасности передвижения местных жителей. Ну и в-третьих, и без того не идеальным дорогам во дворах лишняя нагрузка явно ни к чему.

Сами же водители маршрутного транспорта считают, что бороться нужно не только со следствиями, но и с причинами нарушения. Одной из них называется некорректная работа светофорных объектов.

«Я не одобряю объездов заторов по дворам и уходов с маршрута, но водителей понимаю. Они стараются не выбиться из графика и миновать пробку. Если водитель пропустит время своего следующего выезда, ему придется пропускать круг и ждать два часа на конечной, либо ехать пустым без пассажиров до другой конечной – это потеря времени, топлива, денег, – говорит руководитель проекта «Маршрутка74» Денис Джафаров. – Я считаю, проблема тут все-таки в светофорах. На некоторых улицах и перекрестках режим их работы провоцирует заторы в утренние и вечерние часы пик. На северо-западе Челябинска несколько таких проблемных светофоров: Чайковского – Комсомольский проспект, 250 лет Челябинску – Чичерина, проспект Победы – Молодогвардейцев. Утром и вечером автомобильный поток там стоит. Все это способствует нарушениям, поэтому я считают, что здесь надо разбираться в целом».

Денис Джафаров также отметил, что уход с маршрута, даже вынужденный пробкой на пути следования пассажирского транспорта, запрещается и самими перевозчиками.

Фото: Фото и видео с сайта Youtube.com пользователя na02

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
126
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления