Привычной картиной для жителей Челябинска стали маршрутные такси, объезжающие заторы по дворовым территориям. Обычно микроавтобусы с характерной маркировкой рассекают у жилых домов в вечерние и утренние часы пик. Недовольны этим многие – автомобилисты, пешеходы, да и сами пассажиры маршруток. Что заставляет водителей микроавтобусов срезать путь и кто заплатит за нанесенный ими ущерб дворовым проездам – читайте в материале Autochel.ru.
Жители дома №116 по улице Братьев Кашириных уже давно привыкли к маршрутным такси под своими окнами. Их двор стал излюбленным ответвлением для нескольких микроавтобусов, пытающихся миновать затор на улице Чичерина, образующийся изо дня в день уже после 17:00.
«На 24 апреля удалось заснять один случай. Но этот случай не единичный. В этот же день проехало около 10 маршруток в период времени с 17:30 до 19:30, – пишет нам читатель сайта. – В связи с проездом маршрутных такси по дворовой территории возникает вопрос: кто будет осуществлять ремонт дорог во дворе? За чей счет? Можно ли привлечь руководителя транспортной компании к ремонту дорог во дворе?»
Автор видео также уточнил, что направил ролик на рассмотрение и в ГИБДД, а пока на интересующие местных жителей вопросы мы попросили ответить правозащитника и преподавателя автошколы Юрия Панченко.
«К сожалению, привлечь транспортную компанию к ремонту дорог во дворе весьма проблематично. Для этого необходимо обратиться в гражданский суд и предоставить доказательства тому, что между движением маршруток по данному участку и разрушением дорожного полотна есть прямая причинно-следственная связь, – пояснил Юрий Панченко. – Гораздо проще привлечь маршрутное такси к административной ответственности».
Автоюрист пояснил, что для этого необходимо заснять на видео момент проезда пассажирского микроавтобуса через дворовую территорию – так, чтобы были зафиксированы номер маршрута, государственные регистрационные знаки и, желательно, лицо водителя. Затем эта видеозапись с личными данными заявителя направляется в ГИБДД с просьбой привлечь водителя к административной ответственности за сквозной проезд во дворе.
«Сквозное движение через дворы запрещено правилами для любого вида транспорта, что касается пассажирских микроавтобусов – у них есть установленный маршрут, и покидать они его права не имеют, поскольку соблюсти безопасность перевозки пассажиров они могут только в пределах этого самого маршрута, – добавляет Юрий Панченко, – По статье 12.28 КоАП РФ "Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах" карается штрафом в размере 1500 рублей».
Добавим, что сделать это действительно важно и нужно. Проезд маршрутного транспорта по дворовой территории несет в себе сразу несколько опасностей. Во-первых, гораздо более габаритный по сравнению с легковушкой микроавтобус может запросто зацепить припаркованные во дворе автомобили. Во-вторых, оживленное движение у жилого дома несет угрозу безопасности передвижения местных жителей. Ну и в-третьих, и без того не идеальным дорогам во дворах лишняя нагрузка явно ни к чему.
Сами же водители маршрутного транспорта считают, что бороться нужно не только со следствиями, но и с причинами нарушения. Одной из них называется некорректная работа светофорных объектов.
«Я не одобряю объездов заторов по дворам и уходов с маршрута, но водителей понимаю. Они стараются не выбиться из графика и миновать пробку. Если водитель пропустит время своего следующего выезда, ему придется пропускать круг и ждать два часа на конечной, либо ехать пустым без пассажиров до другой конечной – это потеря времени, топлива, денег, – говорит руководитель проекта «Маршрутка74» Денис Джафаров. – Я считаю, проблема тут все-таки в светофорах. На некоторых улицах и перекрестках режим их работы провоцирует заторы в утренние и вечерние часы пик. На северо-западе Челябинска несколько таких проблемных светофоров: Чайковского – Комсомольский проспект, 250 лет Челябинску – Чичерина, проспект Победы – Молодогвардейцев. Утром и вечером автомобильный поток там стоит. Все это способствует нарушениям, поэтому я считают, что здесь надо разбираться в целом».
Денис Джафаров также отметил, что уход с маршрута, даже вынужденный пробкой на пути следования пассажирского транспорта, запрещается и самими перевозчиками.
Фото: Фото и видео с сайта Youtube.com пользователя na02