Авто Город Сколько стоит нарушение

Сколько стоит нарушение

Вместо эпиграфа процитирую стихотворение «Будущее» С. Кузнецовой: «В заброшенной русской деревне живет одинокий еврей». Журнал «Смена», май 1991 года (СССР был еще жив).

Что ждет автомобилистов в обозримом будущем? Для этого не нужно быть семи пядей во лбу, для этого достаточно заглянуть в Перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 14 марта 2016 года, которые президент России утвердил 11 апреля 2016 года. И вряд ли будущее водителей можно назвать радужным.

Первое и главное: «…подготовить совместно с Банком России и некоммерческой организацией «Российский союз автостраховщиков» и представить предложения… по разработке дополнительных мер стимулирования применения страховыми организациями повышающих или понижающих коэффициентов страховых тарифов обязательного страхования в связи с наличием или отсутствием в предшествующие периоды установленных фактов неоднократного нарушения Правил дорожного движения, а также предоставления такими организациями дополнительных скидок за безаварийную езду».

Меры уже разрабатываются, и первые наметки опубликованы во вчерашнем номере «Российской газеты». Всю статью пересказывать нет смысла – прочитайте обязательно. Приведу лишь одно предложение: «…страховщики предлагают установить для водителей, совершивших от 5 до 9 грубых нарушений в год, повышающий коэффициент 1,86, то есть поднять стоимость страховки на 86 процентов».

Считаем. Если вы купили страховку с КБМ=1, что для Челябинска составляет для автомобилей с двигателем до 100 л.с. 9,5 тысяч рублей, и за год автоматические камеры щелкнули ваш автомобиль 5 раз, то извольте на следующий год заплатить 17,7 тыс.

Если вы еще не догадались, о чем идет речь, то разъясняю. Водителям сейчас проще заплатить несчастные 500 руб. штрафа, чем мытариться по очередям в ЦАФАП, доказывая свою невиновность. И одно дело, когда у жены просишь 500 руб. на штраф после поездки в магазины за новыми шмотками, и совсем другое – намекнуть, что нужно 17 тысяч вместо 9 единовременно…

Вывод однозначный: социальная напряженность в нынешних очередях в ГАИ – невинная забава по сравнению с тем, что начнется в следующем году. Правило «не нарушай, и наказания не будет», как неоднократно было доказано, не работает. Водители руками и ногами будут прокладывать себе путь в кабинеты и зубами выгрызать отмену постановлений.

Второй момент – ужесточение требований к автошколам. Да-да, уважаемые. Новые правила сдачи экзаменов в ГАИ с 1 сентября 2016 года и объявленное в связи с этим окончание эпопеи борьбы с плохой подготовкой водителей, оказывается, еще не конец. «И вечный бой, покой нам только снится».

Вбуханные силы и средства в повышение качества обучения в автошколах дали нулевой результат. Чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, ГАИ пошла на подлог и снизила стаж для новичков с трех до двух лет. Соответственно, СМИ протрубили о снижении количества ДТП с новичками по разным источникам с 33 до 26,5%.

Нужно быть крупным идиотом, чтобы не заметить основной принцип ужесточения требований к обучению: всеми правдами и неправдами заставить автошколы драть деньги с курсантов, а уже с автошкол выкачивать деньги поставщикам автоматизированных автодромов, компьютерных классов, тренажеров, плакатов и прочей ерунды.

Почему ерунды? Потому что любой ребенок среднего школьного возраста вам расскажет, что человек миллионы лет бегал по полям и лесам. Тело человека приспособлено падать, а мозг успевает обрабатывать информацию с периферии зрения на скоростях до 35 км/ч.

Против природы не попрешь. Инструктор автошколы и инспектор на сдаче экзаменов в ГАИ чувствуют себя неуютно, если курсант вдруг едет быстрее 40 км/ч. А курсант по окончании автошколы не умеет ездить быстрее 40 км/ч. Ему так комфортно, его мозг приспособлен оценивать уровень безопасности на данной скорости.

Статистика упряма. Увеличение количества занятий курсанта с инструктором в автошколе ведет к увеличению ДТП с новичками. Когда ученик готов к движению со скоростями, большими, чем 40 км/ч, он должен начинать ездить без посторонней помощи, самостоятельно принимая решения. Если ему эти решения подсказывают извне, то мозг быстро адаптируется к подсказкам, так как гораздо легче реагировать на чужие слова, чем анализировать ситуацию и выдавать верное решение, за которое нужно нести ответственность.

Главным результатом драконовских экзаменов, запредельной стоимости обучения и непомерной цены ОСАГО для новичков станет дальнейшее снижение продаж автомобилей в России. Нет новых водителей – нет продаж. Десятки тысяч работяг пойдут на улицу.

У нас любят реабилитировать посмертно. Не удивлюсь, если инициаторов автошкольных реформ завтра обвинят в подрыве устоев государства, всё, что нажито непосильным трудом, конфискуют, а назавтра реабилитируют или отпустят по УДО. Опыт имеется. Может, о таком развитии событий идет речь в документе?

Имеется один радостный момент: «Разработать и утвердить план мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом транспортных средств на полосу встречного движения». О решении проблемы с ДТП, связанными с выездом на встречку там, где это запрещено, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Нилов Виктор Иванович доложил еще в 2011 году: «Сегодня, к примеру, серьезно встает проблема выезда на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено».

За 13 лет воспитания водителей в самом жестоком режиме под знаком «Обгон запрещен» не обгоняет никто. Если за чадящим КАМАЗом выстроилась километровая пробка – все послушно едут. Но как только запрещение обгона закончилась, все лезут вперед, получается куча-мала из обгоняющих. И не дай бог в этот момент появиться встречному транспорту.

Или наоборот. Догоняет водитель КАМАЗ и видит, что через 100 метров обгон будет запрещен и ему придется 5-6 километров глотать сажу от давно выработавшего свой ресурс движка. Он рискует, идет на обгон и…

Хочется верить, что выполняя поручения президента, чиновники из правительства вернут в ПДД норму о разрешении обгона транспортных средств, движущихся со скоростью до 30 км/ч, в местах, где обгон запрещен.

И в заключение о мелочах: ужесточат наказание за пешеходов; начнут фиксировать нарушения, применяя автоматические средства радиочастотной идентификации регистрационных знаков; изучат возможность (считайте – разрешат) привлекать к ответственности на основании съемки на мобильные телефоны граждан; установят государственный надзор за проведением технического осмотра и т.д. и т.п.

Больше всего порадовала заключительная фраза: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации… обеспечить разработку органами местного самоуправления… программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления