Ямочный ремонт в России необходимо запретить как явление. Именно к такому жестком выводу пришла депутат Госдумы Елена Мизулина. Так чем же латание асфальтных дыр не угодило госпоже сенатору, и как к ее инициативе отнесутся сами автомобилисты – выяснял Autochel.ru.
«Ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги. С этим нужно заканчивать! Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу, – сообщает Елена Мизулина на своем официальном сайте. – Единственные выигравшие в этой ситуации – чиновники, для которых ямочный ремонт дорог остается громадным искушением: быстро заделал яму и отчитался».
Законодательно запретить латать ямы по всей России Мизулина предложила, прокатившись по скандально известному отвратительными дорогами Омску. Лукавить не будем, в Челябинске с асфальтовым покрытием тоже все далеко не гладко – во всех смыслах этого слова. По мнению многих горожан, в этом году состояние дорог в столице южного по качеству опустилось ниже некуда. Чего мы только ни увидели после схода с проезжей части снежного покрова по весне: старинная брусчатка, обнажившаяся после «таяния» асфальта на улице Пушкина; торчащая во все стороны дорожная металлическая сетка; солидные выбоины, размером с жерло небольшого гейзера, и разломы.
Все это – дороги Челябинска. Неудивительно, что начала сезона ямочного ремонта местные автомобилисты ждут, как праздника. Предложение Елены Мизулиной в этой связи звучит почти также зловеще, как отмена Нового года. А между тем депутат ясно дает понять – по ее мнению, латать дыры бесполезно. Качество ямочного ремонта оставляет желать лучшего, тогда как деньги на это тратятся, а ответственные лица за проделанную работу – успешно отчитываются. В связи с этим баловство с заливанием выбоин стоит прекращать, проводя вместо этого полноценный дорожный ремонт:
«Необходимо принимать специальный закон, по которому ямочный ремонт в России будет запрещен. Если его и сохранять, то для ям 10 на 10 см», – поясняет Елена Мизулина.
В остальных случаях, видимо, предполагается срезать асфальт на убитом участке дороги и делать все заново – с чистого листа. Идея, если не вдаваться в подробности, кажется неплохой. Но насколько адекватна будет реализация? Автомобилисты задаются сразу несколькими резонными вопросами – найдутся ли средства на замену дырявого дорожного полотна, а также на сколько при таких условиях растянется время ремонта?
«Нельзя этого допустить. Отменим ямочный ремонт, и наши дорожники будут ждать до последнего, прежде чем начать что-то делать. Сразу выяснится, что ямы слишком большие для локального ремонта, и слишком незначительные для перестилания полотна, – поделился своим мнение челябинский автомобилист Евгений Кирсанов. – Вот и будем ездить до последнего по выбоинам и трещинам. Сейчас хоть что-то заделывать пытаются».
К слову о «заделывать». Сезон дорожного ремонта в Челябинске продолжается. И не сказать, что местные автомобилисты довольны результатами. В конце апреля мы проводили опрос среди читателей, который выявил, что большинство челябинцев (64,2%) вообще не заметили ремонта в городе. Еще 29,3% респондентов посчитали – дорожные работы ведутся исключительно ради «показухи». И лишь 2,4% считают, что дороги стали лучше.
Напомним, в этом году дорожники начали ремонтные работы в конце марта. Кроме того, по решению местных властей в общий доступ ежедневно попадают сведения о местах и сроках ямочного ремонта на конкретных участках. Например вчера, 19 мая, латались дыры на улице Академика Макеева, на перекрестке улицы Худякова и Татьяничевой, а также на автодороге «Меридиан». В ночь на пятницу и в дневное время дорожники укладывали асфальт и производили ямочный ремонт на Троицком тракте – на участке от поселка Исаково до автодороги «Меридиан».
Поддерживаете ли вы запрет на ямочный ремонт?
А теперь резонный вопрос: что, по вашему, станет с челябинскими дорогами, если ямочный ремонт уйдет в историю?
Фото: Фото Александра Файрузова