В Челябинске возобновилась принудительная эвакуация машин. Под раздачу попали даже авто сотрудников полиции и с буквенными обозначениями ООО и ААА. Можно ли спасти ваше движимое имущество, если его погружают на эвакуатор, сколько денег готовить, чтобы вызволить машину со штраф-стоянки, могут ли повредить кузов при подъеме и кто за это ответит – ответы на эти вопросы в специальном репортаже Autochel.ru.
Они молчали два года, все это время простаивали на стоянке и лишь изредка привлекались для работы, но что-то изменилось, встречайте – эвакуаторы на всех улицах Челябинска. Именно так хотелось начать рассказ о нашей поездке. Встреча с бригадой эвакуаторщиков назначена на раннее утро у ЮУрГУ. Без сотрудников Госавтоинспекции ехать нельзя, поэтому ребята скрашивают утро разговорами и завтраками. На автомобилистов вид эвакуаторов действует магическим образом. Припарковавшись в разрешенном для этого месте, они все равно подходят и спрашивают «а вы мою машину точно не заберете?».
Дождавшись прибытия двух экипажей ГИБДД, отправляемся ловить нарушителей. Главный принцип – в автомобиле не должно быть людей! Есть водитель или пассажир – проезжаем мимо. Работу с такими нарушителями ведут уже сотрудники полиции.
Первая точка – на улице Сони Кривой. Три машины в считанные секунды словно ветром сдувает. Поэтому решаем ехать на проспект Ленина к Министерству экологии Челябинской области.
Тут и первый нарушитель. Гостю из Свердловской области придется задержаться в нашем городе.
Следующий пункт – на улице Воровского. Рядом парковка Управления МВД по Челябинску, но многие водители бросают машины под запрещающим знаком.
Как только SKODA была погружена и эвакуатор поехал, к нам с криком подбежал человек в форме сотрудника полиции.
– Парни, выгружайте машину!
– Не имеем права.
– Почему?
– Протокол составлен, так что везем ее на штрафстоянку.
– Что мне делать?
– Ехать на Братьев Кашириных и там забирать.
– Точно не отдадите?
– Нет.
Удивленно спрашиваем у ребят, а не страшно отказывать человеку из органов? Они смеются и говорят, что они подобных ситуаций не боятся: «Забирали и у полиции, и у владельцев с номерами ООО и ААА».
Где находится стоянка с эвакуированными автомобилями, знает каждый челябинский водитель – на улице Братьев Кашириных, 129а. Компания, которая занимается эвакуацией, сделала все возможное, чтобы ускорить процесс возврата машины ее владельцу. Из любопытного – на территории стоянки рекомендуем насладиться коллекцией брошенных мотоциклов.
Мы остаемся здесь и прощаемся с эвакуаторщиками. Им предстоит до 19:00 очищать город от неправильно припаркованных автомобилей.
Нам же необходимо найти ответы на наиболее частые вопросы автомобилистов.
– Сколько стоит эвакуация и хранение?
– Сейчас законом предусмотрен фиксированный размер за перемещение транспортного средства. Независимо от проделанного пути и количества километров стоимость перемещения составляет 1900 рублей. Что касается хранения, то его стоимость составляет 37 рублей за один час нахождения на специализированной стоянке транспортного средства категории В. Ограничений по срокам хранения нет. Но нужно понимать, что чем дольше машина хранится на нашей стоянке, тем выше будет итоговая сумма.
А вот стоимость хранения на штраф-стоянке:
хранение транспортного средства категории «А» – 18,50 руб. за полный час;
хранение транспортного средства категории «В», «D» (до 3,5 т) – 37 руб. за полный час;
хранение транспортного средства категории «С», «Е» и «D» (от 3,5 т) – 74 руб. за полный час;
хранение негабаритного транспортного средства – 111 руб. за полный час.
– А раньше было дешевле?
– До 20 мая 2015 года в Челябинске стоимость эвакуации составляла 190 рублей за километр. Как только расстояние превышало отметку 10км, сумма понижалась до 50 рублей. В итоге от ЮУрГУ набегало 1900 рублей, с площади Революции сумма перешагивала за 2000 рублей. При этом нужно помнить, что эвакуаторщик мог везти машину таким образом, что сумма могла зашкаливать.
– Сколько времени уходит на эвакуацию?
– Общее время занимает не более пяти минут. Время погрузки составляет две минуты.
– Можно забрать машину, если увидели, что ее эвакуировали?
– Да, но необходимо успеть до момента, как эвакуатор начал движение. Вам будет выписан штраф за неправильную парковку. Во время нашего рейда, когда одна из машин готовилась к эвакуации, появился ее владелец. Автомобиль тут же освободили, а с нарушителем продолжили работать сотрудники Госавтоинспекции.
– А если вывернуть колеса, то машину не смогут поднять?
– Этот и еще множество способов являются мифом и не работают в реальной жизни. При нас легко был поднят автомобиль с вывернутыми колесами.
– Могут ли повредить транспортное средство?
– При составлении протокола о задержании автомобиля указываются все его механические повреждения. В том числе и царапины, вмятины и прочие дефекты кузова. Погрузка на платформу эвакуатора фиксируется на видеокамеру сотрудниками ГИБДД, а процесс разгрузки – сотрудниками ООО «Лидер» на специализированной стоянке. Процесс эвакуации, используемое оборудование, квалифицированные кадры – все это исключает повреждения и делает эвакуацию абсолютно безопасной для любого автомобиля.
– Что делать если водительское удостоверение, ПТС и страховка остались в эвакуированной машине?
– В этом случае необходимо будет предъявить паспорт.
– Сколько машин увозит эвакуатор за день работы?
– Напряженность работы водителя эвакуатора зависит от плотности транспортного потока в городе и наличия пробок. В среднем один эвакуатор осуществляет перевозку около 10–11 автомобилей за рабочую смену.
– На каких улицах работают эвакуаторы?
– В настоящее время в Челябинске определенно 80 мест, с которых будет осуществляться эвакуация. Данные участки оборудованы дорожными знаками 3.27 (остановка запрещена), 3.28 (стоянка запрещена), с применением табличек 8.24 (работает эвакуатор), а также предупреждающими щитами, содержащими контактные телефоны, по которым можно получить информацию о перемещенном автомобиле.
– Статистика после возобновления принудительной эвакуации.
– С 23 мая 2016 года с улиц Челябинска было эвакуировано около 250 автомобилей.
– Существует ли памятка для тех, кто попал в подобную ситуацию?
– Да, мы сделали ее для всех автомобилистов Челябинска.
Фото: Фото Александра Файрузова. Инфографика Эдуарда Фадюшина