Все новости
Все новости

Опасный возраст: лишать прав пенсионеров?

В Челябинске 72-летняя бабушка на Hyundai Solaris поворачивала налево и устроила аварию с двумя автомобилями – ВАЗ и Datsun. Это уже не первое ДТП в нашем городе, где главными героями становились люди пожилого возраста. Нужно ли вводить ограничения в вождении для пенсионеров?

 

В России водительские права получают с 18 лет, а вот до какого возраста можно управлять автомобилем, законодатели до сих пор не определились. Было несколько попыток ввести подобные ограничения. Депутаты предлагали людям старше 65 лет выдавать удостоверения на более ограниченный срок. Эти меры способствовали тому, чтобы проходить более частые медицинские обследования, которые давали представление о текущем состоянии здоровья водителя. Вот только каждая подобная инициатива разбивается о 19 статью Конституции РФ. Она гласит, что каждый равен перед законом независимо от социального достатка, пола, возраста и прочего. Нельзя ущемлять в правах пожилых людей, соответственно, получить водительское удостоверение можно хоть в 102 года. С подобной точкой зрения согласны и в Госавтоинспекции.

«В России раз в десять лет водители проходят медицинское обследование, – рассказали нам в ведомстве. – По его результатам выноситься заключение, может человек быть допущен к управлению транспортным средством или нет. Верхней возрастной планки нет. Пожилые люди более аккуратные водители, но никто не дает гарантий, что на следующий день после получения медицинской справки с ними ничего не случится. Кроме того, у психологов и наркологов есть списки людей, которые состоят у них на учете. Если врач обнаружит, что человека необходимо ограничить в правах, то это делается через суд».

Ограничение на управление автомобилем по возрасту действует во многих странах мира. В Великобритании по достижении 75 лет водители не только получают медицинскую справку, но и проходят тест на знание правил дорожного движения. В случае успеха пенсионер получает права на пять лет. В некоторых штатах США для автомобилистов старше 80 лет введен обязательный тест на зрение. Исследования ученых в этом вопросе расходятся в результатах. До сентября 2016 года британские специалисты считали, что после 65 лет риск попасть в ДТП резко увеличивается. А по достижении 75 лет у человека меньше шансов выжить в аварии. Несколько дней назад ученые университета Суонси доказали, что пенсионеры намного аккуратнее молодых водителей. Они проверили протоколы полиции, в которых виновниками ДТП являлись люди до 21 года и старше 70 лет. Молодежь опередила стариков в четыре раза.

«Пожилой человек более аккуратен и заботится о безопасности, но не нужно забывать о большом количестве хронических заболеваний, которыми часто страдают россияне, – говорит врач-терапевт Ольга Гаврилова. – У нас множество людей с гипертонической болезнью. Даст ли медицинская справка гарантию здоровья на десять лет? Естественно, нет. Ежегодно необходимо проходить осмотр у врача. Тем более когда вы достигли возраста 55 лет. Подобное делают немногие. Пройдет пожилой человек осмотр у окулиста, кто знает, что будет с его зрением через год? Он может ослепнуть, но будет иметь право управлять автомобилем».

В большинстве своем автомобилисты соглашаются, что для пожилых людей необходимо вводить некоторые ограничения.

«Понятно, что взять и лишить прав тех, кто достиг пенсионного возраста, будет неправильно, – считает водитель Алексей Важенин. – Можно ввести менее продолжительный срок действия удостоверения. Если для всех он составляет десять лет, то для пенсионеров сделать пять, а по достижении преклонного возраста сократить до трех. Я особых проблем с пожилыми водителями не испытываю. Они ездят более спокойно. Но все мы понимаем, что реакция у таких людей уже не та, что у более молодых. Да и болезней много. Случится инфаркт, и что хорошего ждет остальных участников движения? А зрение упадет, и вряд ли человек пойдет честно проходить новый медицинский осмотр».

Единого мнения в вопросе с пенсионерами не найти. Одни будут утверждать, что молодой водитель более опасен на дороге, вторые скажут, что пожилые люди – словно бомба с замедленным действием. Понятно, что ограничений у нас и так достаточно. Куда важнее осуществлять налаживание продуктивной совместной работы всем, кто отвечает за выдачу водительских прав. Не должно быть так, что человек попал в ДТП, а при разборе появилась информация о его болезни или зависимости, с которыми нельзя садиться за руль автомобиля.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео Александра Бубенко/Vk.com

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter