«УАЗ-Патриот» идет настолько своим путем, что очередное обновление сложно классифицировать по традиционной для автопрома линейке. Это рестайлинг, фейслифтинг или что-то большее? Судите сами.
Акцент на безопасность
Внешние изменения сделаны, скорее, ради удобства различения «до» и «после»: решетка радиатора вместо планок получила ячеистое оформление, а эмблема стала заметно крупнее. В остальном фары со светодиодными огнями, противотуманки, расширители арок, релинги – все это было у прежнего «Патриота».
А что по существу? По существу имеем АБС уже в базовой комплектации, а с ней – полный комплект фронтальных подушек безопасности. Силовая структура кузова усилена, как и его крепление к раме, а рулевая колонка стала телескопической и травмобезопасной: складывается при аварии на 25 см. Передние ремни безопасности теперь с преднатяжителями и ограничителем усилия, чтобы снизить нагрузку на ребра и брюшную полость седоков.
Но инженеры пошли дальше, и у «Патриота» впервые появилась система стабилизации компании Bosch 9-го поколения, которая решает сразу две важные задачи: борется с заносами на скользких покрытиях, а на бездорожье притормаживает буксующее колесо, позволяя эффективно справляться с диагональным вывешиванием или преодолевать резко неоднородные покрытия.
Не меньше внимания уделено работе АБС, которая интегрирована с системой стабилизации и противобуксовочной системой. Так, она тормозит каждое из колес по своему алгоритму, учитывая реальное сцепление и перераспределение массы автомобиля при торможении в повороте. Еще интереснее, что у АБС есть режим для рыхлых покрытий. Как известно, классический алгоритм работы АБС зачастую увеличивает тормозной путь на песке или снегу, и с этой проблемой эффективно справляется АБС с переменной степенью блокировки колес. Кроме того, система умеет распознавать риск переворота, и задействует весь арсенал для предотвращения. Наконец, есть помощник старта в горку и система дотормаживания в экстренных ситуациях.
Внутренний мир
Если внешность изменилась косметически, то интерьер – радикально. Первым внимание привлекает новый трехспицевый руль с кнопками управления, который смотрится гораздо аккуратнее прежней чересчур массивной баранки. Но дело не только в визуале: добавилась регулировка руля по вылету, кожаная оплетка и подогрев, а с помощью кнопок на спицах руля можно управлять не только мультимедийной системой, но и принимать звонки сотового телефона и регулировать работу круиз-контроля – новой опции для «Патриота».
Центральная консоль стала минималистичной, как меню современного смартфона: ничего лишнего. При этом основное внимание уделено эргономике, например, выше помещен сенсорный экран мультимедийной системы, логичнее расположение кнопок управления климатом.
Климат-контроль теперь настоящий, с автоматическим управлением температурой и направлением потоков. Его возможности в зимнее время «форсированы» более мощным отопителем, что сделает опционную «печку» для задней части салона нужной лишь автомобилям, адресованным самым северным регионам.
Камера заднего вида стала современнее и получила динамическую разметку, а сонары парктроника есть теперь не только на заднем, но и на переднем бампере.
Впервые появилась кожаная отделка салона, что не только красиво, но и практично: материал хорошо поддается очистке. А такие вещи, как подогрев передних и задних сидений, были у «Патриота» и раньше.
Колоссальная работа проведена в области виброакустики, и фактически «Патриот» получил новый комплект шумо- и виброизоляции. Усилен кузов, добавлены виброгасящие вставки, увеличено количество шумопоглощающих матов, и для их изготовления выбраны другие материалы. Например, если раньше багажный отсек изолировался вспененным пенополиэтиленом, то сейчас используется нетканый волокнистый материал, гораздо эффективнее поглощающий шумы. Дополнительная шумоизоляция установлена на переборку моторного отсека, крышу, пол и двери автомобиля.
Постоянный прогресс
Большое внимание УАЗ уделил обратной связи от клиентов. Например, привычный поклонникам марки двойной топливный бак заменен одинарным двукратного объема (около 70 л) с единой заливной горловиной, расположенной справа.
На месте кнопок, которые раньше отвечали за переключение левого и правого топливных баков теперь новые: подогревы сидений, подогрев руля, отключение парктроника и... кнопка блокировки заднего дифференциала.
Теперь на «Патриот» можно установить задний блокируемый дифференциал Eaton ELocker, причем цена опции невысока – 29 тысяч рублей. Параллельно «внедорожный» режим системы стабилизации и АБС расширяет тяговые возможности «Патриота» на коварных грунтах и изломах рельефа.
Сохраняя лучшее
Новые опции не изменили характер автомобиля. Ходовая часть, трансмиссия и двигатели – все осталось. Полный привод подключается «жестко», для тяжелых условий есть понижающая передача, а при блокировке заднего дифференциала отключается вспомогательная электроника, что позволяет уповать лишь на крепкое «железо» и собственное мастерство.
Цена, по большому счету, тоже не изменилась: повышение связано лишь с более богатой базовой комплектацией, которая включает фронтальную оптику со светодиодами, подушки безопасности, АБС, подогрев и электрорегулировку зеркал, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, а также набор упомянутых выше улучшений в области безопасности и шумоизоляции. Базовая цена начинается от 809 тысяч рублей, другими словами, «Патриот» остается единственным настоящим полноразмерным внедорожником стоимостью до 1 млн рублей.
Всего в списке четыре комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия», «Стиль». Они включают широкий набор опций, например, подогрев лобового стекла, мультимедийную систему с возможностью подключения смартфона, камеру заднего вида, зимний пакет, кожаный салон и так далее.
Подробнее о ценах и комплектациях — на сайте компании «Автоальянс».
Приглашаем на презентацию!
29 октября с 11:00 до 16:00 компания «Автоальянс» приглашает всех желающих на день открытых дверей, приуроченный к выходу нового «УАЗ-Патриот». Вас ждет зажигательная музыка, угощения, розыгрыш подарков, аниматоры для юных любителей «Патриота», а главное – возможность познакомиться с автомобилем и провести тест-драйв.
Компания «Автоальянс»
адрес: Челябинск, Свердловский тракт, 3/3;
телефон: 8 (351) 7000-300;
Uaz.aalyans.ru.
Фото: Фото производителей и автора