RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

5 м/c,

зап.

725мм 72%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Город Как выглядит идеальный «пешеходник»?

Как выглядит идеальный «пешеходник»?

Темной-темной ночью в темном-темном месте в темной-темной одежде из темных-темных кустов на пешеходный переход вывалился пешеход. Кто будет виноват, если этот пешеход окажется под колесами автомобиля? Ответ очевиден – водитель. Именно он не уступил дорогу пешеходу.

Но если немножечко вспомнить закон, то очевидный ответ можно подвергнуть сомнению – приоритет государства в обеспечении безопасности дорожного движения еще никто не отменял.

Конкретно в данной ситуации кустов перед переходом высотой более 0,5 м не должно быть, как, впрочем, не должно быть и деревьев с низом кроны менее 2,5 метров, а также снежных отвалов. На рисунке приведен так называемый «Треугольник боковой видимости», наличие которого позволяет водителю заведомо увидеть пешехода, идущего к переходу, и наоборот, пешеходу – увидеть автомобиль. Параметры треугольника приведены для скорости 60 км/ч.

И обратите внимание, на указанном до перехода расстоянии должна быть запрещена остановка, чтобы стоящие автомобили не ограничивали видимость. Делается это просто – перед переходом, как показано на рисунке, наносится сплошная линия разметки. На многополосных дорогах перед переходами деление проезжей части на полосы также производится с помощью сплошных линий. Там, где до сплошной линии сбоку от остановившегося автомобиля менее 3 м, остановка запрещена, и стоящие автомобили запросто могут уехать на специализированную стоянку.

Обозначенные пешеходные переходы в обязательном порядке должны иметь искусственное освещение. Кроме того, фонари должны стоять и до перехода, заодно освещая и «треугольник видимости». Для скорости 60 км/ч освещаемый участок до перехода – 75 м.

Таким образом, государство, прежде чем наказывать водителей за нарушения на пешеходном переходе, обязано обеспечить 100% видимость не только самого перехода, но и подходов к нему.

Обязательные требования на этом не исчерпываются. Например, запрещено устраивать пешеходные переходы напротив калиток на территорию школ и детских садов, чтобы дети не выбегали на переход под колеса автомобилей. В местах с ограничением видимости перед переходом обязательно должна снижаться разрешенная максимальная скорость. Переходы должны пересекать проезжую часть под прямым углом (минимум 85º).

В зависимости от количества ДТП на переходе (читай, в зависимости от количества погибших), а также вблизи детских учреждений должно проходить поэтапное совершенствование организации дорожного движения:

  • обозначение пешеходного перехода дорожным знаком на желтом фоне;

  • обозначение пешеходного перехода с применением светодиодного дорожного знака с мерцающим изображением пешехода;

  • дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами;

  • дополнительное обустройство пешеходного перехода шумовыми полосами и искусственными неровностями;

  • дополнительное обустройство пешеходного перехода островком безопасности с бортовым камнем в качестве защитного элемента (дорогу расширяют, посередине делают островок безопасности, и потоки автомобилей объезжают островок);

  • обозначение пешеходного перехода световозращателями КДЗ (монтируются прямо в проезжую часть перед переходом);

  • устройство на подъездах к пешеходному переходу дорожной разметки с изображением дорожного знака «Впереди пешеходный переход»;

  • устройство над основной проезжей частью приподнятого пешеходного перехода;

  • установку на обозначенных пешеходных переходах светофоров, работающих в постоянном режиме желтого мигания;

  • установку в зоне подходов пешеходов к пешеходному переходу специальных датчиков, обеспечивающих при появлении пешеходов заблаговременное включение светофоров в режим желтого мигания.

Здесь встречается совершенно новый термин – «приподнятый пешеходный переход». Привожу его определение: «приподнятый пешеходный переход: вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или Правилами дорожного движения».

Обратите внимание, приподнятый пешеходный переход – это не искусственная неровность. Искусственные неровности с 1 сентября 2016 года могут быть только сборными, фабричного изготовления. Из асфальта их не делают. Но из асфальта можно сделать приподнятый пешеходный переход. Он, с одной стороны, удобен для пешеходов, особенно для инвалидов, а с другой стороны, заставляет водителей снижать скорость.

Возвращаемся к тому, с чего начали. Водители по закону «О БДД» обязаны знать все нормативно-правовые акты, имеющие отношение к дорожному движению. Если водитель в угоду своей лени решает, что ему всегда и везде достаточно только Правил дорожного движения, то в неприятных ситуациях он заведомо соглашается со своей виновностью. Ведь в экстремальной ситуации сообразить, что нужно зафиксировать детали окружающей обстановки, чтобы затем сопоставить их с требованиями законодательства, даже подготовленному человеку сложно.

Примечание редакции: а вот так выглядит реальный пешеходный переход в России. Автор видео, Игорь Подкользин, написал: "Это видео снято в Челябинске на перекрестке улиц Молдавской и проспекта Победы после ДТП. В кадре один из пострадавших авто. Огромную лужу, которая находится на переходе, пешеходам приходится обходить вдоль проезжей части метров за 10 от перехода. И это не первый год, но никому нет дела. Возможно, после этого сообщения что-то изменится".

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора, видео Игоря Подкользина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления