RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

ю-з.

724мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Город Волшебные фразы преподавателя

Волшебные фразы преподавателя

Об уровне преподавания в автошколе судят по количеству курсантов, сдающих экзамен с первого раза. Для своих учеников я разработал систему, которая позволяет им раз и навсегда запомнить положения ПДД, а заодно и успешно сдать экзамен.

Частью этой системы являются два листочка, на которых напечатана самая необходимая информация, и которые я раздаю курсантам перед началом занятий в каждой группе. Их удобно свернуть и положить в карман или бросить в сумочку. На одной из страниц, например, собраны все цифры из ПДД. Едешь в маршрутке, достал листочек – и учи наизусть. Никакие книжки с собой таскать не нужно.

Еще на одной странице собраны фразы, которые я произношу в заключение каждой лекции. Надеюсь, они будут интересны читателям.

Регулировщик: из рукава в рукав и правее.

В момент смены разрешенного направления движения у регулировщика всегда обе руки вытянуты. Если одна рука показывает на вас, то вторая показывает, куда вам можно ехать. К разрешенному направлению движения добавляются все направления правее. Подробно – здесь.

Обязанности при ДТП: остановиться, включить, выставить.

ДТП – это всегда жесточайший стресс. Об обязанности остановиться и включить аварийку помнят все. Про знак аварийной остановки многие забывают и получают от прибывших на место ДТП инспекторов штраф. Про обязанности при ДТП подробно – здесь.

Кто идет на подъем – имеет преимущество, кто идет на спуск – дорогу уступает.

При остановке большегрузов на подъеме существует опасность их скатывания, что однозначно ведет к ДТП. Путь на подъем для большегрузов всегда должен быть свободным.

Желтая прерывистая линия разметки: остановка – разрешена, стоянка – запрещена.

Желтая сплошная линия разметки, нанесенная по краю проезжей части или по бордюру, запрещает остановку и стоянку, подробно – здесь. Желтая прерывистая остановиться разрешает.

Для экзаменов в ГАИ разработаны 40 билетов по 20 вопросов. Итого – 800 вопросов. Понятно, что среди них есть легкие и сложные. Самый сложный 5 вопрос в 38 билете касается желтой прерывистой линии разметки. Если вы готовитесь к экзамену в ГАИ, каждый день решайте 29, 17 и 38 билеты. Они самые сложные.

Синий маячок позволяет отступать от требований ПДД, сирена дает преимущество.

На загородной дороге вы догоняете колонну. Если сирена на сопровождающем автомобиле не включена, то можете обогнать колонну – нарушения нет. Подробно – здесь.

При трех и более полосах в попутном направлении в населенном пункте на левую полосу разрешается заезжать при повороте налево, развороте и интенсивном движении.

Если ваша скорость не зависит от скорости впереди идущего, то интенсивного движения нет, и занимать крайнюю левую полосу при движении между перекрестками нельзя. Логика понятна. Когда попутные и встречные автомобили выполняют эти пункты ПДД, то расстояние между встречными потоками как минимум 7 метров – ширина двух полос. Вероятность лобовых столкновений сведена к минимуму.

Обгон на перекрестке разрешен только по главной дороге в отсутствие разметки.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен. Подробно – здесь.

Остановка запрещена на переезде, стоянка – на переезде и в 50 метрах до и после него.

Места запрещения остановки и стоянки всегда совпадают. Но есть два исключения. Первое, как уже сказано, – переезд. Второе – проезжая часть главной дороги вне населенного пункта. Остановиться на ней можно, стоять – нельзя.

На габаритных огнях не ездят. На габаритах только буксируются.

В темное время суток и при недостаточной видимости автомобиль должен быть обозначен на дороге фарами. Ездить на габаритах запрещено. Такой автомобиль незаметен встречным. Однако при буксировке на втором автомобиле включать фары нельзя, а на прицепах фар вообще нет.

В тумане и ночью расстояния кажутся большими, скорости встречных автомобилей – меньшими.

В ясную погоду встречные автомобили видны на большем расстоянии. В памяти это расстояние фиксируется. Ночью в пасмурную погоду глаз начинает улавливать очертания предметов на меньшем расстоянии, но сознание автоматически отодвигает автомобили на то расстояние, которое имело место в ясную погоду.

Аналогично – в тумане. Но природа данного явления – другая. Дело в том, что над горизонтом всегда есть дымка в солнечный и яркий день. Когда мозг обрабатывает информацию, полученную от глаз, он воспринимает туман как дымку и «отодвигает» объекты в тумане на линию горизонта. У этого явления есть обратный эффект: после дождя, когда даже пыли в воздухе нет, мозг воспринимает все расстояния меньше, чем на самом деле. Подробно – здесь.

Для увеличения радиуса поворота в правый поворот входим из левого положения, в левый поворот – из правого.

Формула центробежной силы F=m V2/R.

Первый способ уменьшить центробежную силу – это снизить скорость до поворота. Второй – увеличить радиус. Ширина полосы больше, чем ширина автомобиля. Если в повороте использовать всю ширину полосы указанным способом, то есть возможность увеличить радиус. Например, левый поворот из правого положения.

На рисунке центр поворота и радиус показаны в масштабе.

На сегодня, думаю, достаточно. Всего таких фраз на одной из страниц листочков, которые я раздаю курсантам, 29. Перечислять их все и расшифровывать – утомительно. Будет интерес, продолжу их перечисление.

Вообще конспект моих лекций – это 143 страницы мелкого шрифта формата А4 и 1600 слайдов, которые охватывают всю программу обучения в полном объеме.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Иллюстрации Юрия Панченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления