![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/99/13/6899130937fa3e6f9b1272bda2b0c83e/640x427_1_f0165be5c50fdc8982fe7418d0aff889@640x427_0xmpeHMUsA_3138659163279677865.jpg.webp)
Правительственное агентство франции DGCCRF опубликовало отчет, согласно которому Renault обходила экологические нормы в течение 25 лет, а высокопоставленные сотрудники компании, вероятнее всего, были в курсе происходящего. Текст отчета опубликовала французская газета Liberation.
Renault обвиняют в использовании устройство, аналогичных тем, что Volkswagen использовал в США для обхода экологических тестов. Специальный софт распознает, что автомобиль находится на тестовом стенде, и включает экологический режим работы мотора. В реальных условиях дизель – а речь о них – превышает нормативы, причем весьма существенно. В частности, модели Captur (не путать с Kaptur) и Clio превышали нормативы по выбросам NOx в четыре раза.
Renault отрицает какие-либо нарушения и комментирует тему весьма сдержанно, отмечая, что конфиденциальность расследования не позволяет компании ознакомиться со всеми обстоятельствами.
Расследование в отношении Renault инициировано в шлейфе фольксвагеновского дизельгейта в конце 2015 года. Так, специалисты обнаружили, что дизели Renault отключают систему рециркуляции отработавших газов при низких температурах. Рециркуляция повышает теплоемкость заряда в цилиндрах и пиковые температуры, снижая выбросы NОx. В Renault настаивают, что отключение системы необходимо для предотвращения загрязнения мотора.
Помимо Renault и Volkswagen в фокусе внимания экологов находится также концерн FCA (Fiat, Chrysler), также отрицая обвинения.
Фото: Фото производителя