RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

733мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 86,55
EUR 94,38
Авто Госномера-стукачи: полиция готова чиповать регзнаки

Госномера-стукачи: полиция готова чиповать регзнаки

Электронные метки позволят отслеживать автомобили и взимать плату за проезд.

Идея вживлять микрочипы в номер не нова, однако, по информации агентства RNS, ее готовятся реализовать на практике. Это сделает контроль за нарушениями и передвижением транспорта близким к стопроцентному. Плюсы и минусы такого подхода – в нашем материале.

Веский повод

Первый раз о чипизации госномеров заговорили еще в 2012 году применительно к столичному автопарку. В 2013 году правительство поручило разработать общероссийский регламент на чипованные номера, однако с тех пор дело забуксовало.

И вот у властей появился вполне осязаемый мотив: система «Платон» взимает плату с фур, сканируя номера. Чтобы воспрепятствовать этому, дальнобойщики замазывают номера грязью, кидают снежки, используют прочие «неспортивные приемы», и практика приобрела систематический характер, рассказывает директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Совместно с МВД разрабатывается система идентификации транспортных средств без визуального считывания номеров. В случае с легковым транспортом применений может быть еще больше: контроль движения, транзакции на платных магистралях, выявление автовладельцев-должников и так далее.

Что такое RFID-метка

Радиочастотная идентификация (RFID) – изобретение, которое вокруг нас. Ее используют вместо штрих-кодов в супермаркетах, библиотеках, на складах и производствах. В Европе по этой технологии работают проездные в транспорте, в «Формуле 1» она используется для контроля времени круга с точностью до 0,001 секунды. Метки активно используются для контроля проезда по платным магистралям. Возможно, в вашем кармане лежит банковская карта с RFID-чипом – для оплаты ее достаточно поднести к считывающему терминалу.

Метки бывают пассивными (без источника питания) с малым радиусом действия и активные, излучение которых фиксируется с дистанции сотен метров.

В отличие от госномера, метки могут хранить некоторую персонифицированную информацию, например, VIN-номер автомобиля, его марку и цвет. Данные на них можно записывать извне, например, время заезда автомобиля на парковку с почасовой оплатой.

Чем плохи камеры?

Системы видеофиксации распознают госномера и получают доступ к полной информации о регистрационных данных автомобиля. Так в чем, собственно, прорыв?

В свете маленьких хитростей дальнобойщиков главным плюсом считается невозможность (по крайней мере сложность) исказить или «замазать» данные, передаваемые по радиоканалу. RFID-метки считывают при любом освещении и в любую погоду, хотя, например, сильный ливень или гроза могу осложнять работу подобных устройств.

Но главное, в отличие от достаточно громоздких камер видеофиксации, сканеры RFID-меток могут быть установлены скрытно, и сделают ли для них обязательными предупреждающие знаки, как для камер, – вопрос.

Новый повод потратить бюджет

Опасения, что госномера с метками создадут эффект «большого брата», в целом безосновательны: если вы не скрываете госномер (что само по себе запрещено), RFID-метка не сообщит властям ничего нового. Паранойю на тему тотальной слежки лучше удобрять мыслями, что ваш сотовый телефон расскажет о вас больше секретов, чем госномер автомобиля.

Однако инициатива отнюдь недешевая, потому что речь идет о разработке достаточно сложной системы, замене госномеров 50+ млн автомобилей и массовой установке оборудования для сканирования меток.

Кроме того, гонка вооружений в радиоэлектронной сфере идет полным ходом, и есть вероятность, что чересчур умные номера станут объектом интереса для хакеров. Скажем, банковские RFID-карточки оказались уязвимы для дистанционного снятия денег мошенниками. Как минимум требуется разработка криптостойкой технологии, которая исключит любые злоупотребления, а это отдельная статья расходов.

Кроме того, в России есть системы видеофиксации нарушений, с недавних пор полным ходом внедряется «Глонасс»-идентификация. И так ли нужен еще один способ тотального контроля за транспортом? Возможно, дальнобойщики будут охотнее раскошеливаться на «Платон», если деньги потратят не на умные номера, а на улучшение федеральных трасс?

Поддерживаете ли вы идею о чипизации номеров?

Опрос завершен 26.04.2017
Да, это усилит контроль
14%
Нет, это способ растратить бюджет
86%

Артём Краснов
Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем
Объявления