Toyota Fortuner построен на платформе пикапа Hilux по тому же рецепту, что Mitsubishi Pajero Sport сделан из пикапа L200: шасси по большей части идентично, но кузов оригинальный. От пикапа автомобиль получил раму, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод с блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Двигатель пока лишь единственный — это турбодизель мощностью 177 л.с., который работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Дорожный просвет составляет 225 мм. По габаритам Fortuner близок к Land Cruiser Prado, но компактнее, чем кроссовер Highlander.
Дешевых комплектаций не будет, поэтому базовая цена стартует с отметки 2,599 млн рублей — это больше, чем просят за базовый Prado (от 1,977 млн рублей). Зато в список оснащения «Фортьюнера» входит полный набор подушек безопасности, система стабилизации, мультимедийная система, климат-контроль, камера заднего вида, зимний пакет и т. д. Близкий по оснащению «Прадо» с таким же мотором обойдется в 3 млн рублей.
Упомянутый Mitsubishi Pajero Sport стоит от 2,2 млн рублей, за 2,45 млн рублей можно купить версию с климат-контролем, системой стабилизации, семью подушками безопасности и другими опциями. «Автомат» при этом будет восьмиступенчатым, а дизель объемом 2,4 литра развивает 181 л.с. Отдельным плюсом является трансмиссия SuperSelect II, которая позволяет ездить как на заднем приводе, так и на полном — у Fortuner режим 4WD предназначен для тяжелых дорожных условий.
Вместе с тем россияне любят полноприводники Toyota: семейство Land Cruiser, кроссоверы Highlander и RAV4 задают тон в соответствующих сегментах.
Фото: Toyota