Все новости
Все новости

Ямы на дорогах снова стандартизировали: улучшит ли новый ГОСТ дороги

Госстандарт определил допустимый размер дыр и сроки их устранения

Поделиться

Но прежде, чем говорить о новом стандарте, напоминаю, что в обеспечение безопасности дорожного движения применяется два перечня стандартов:

  1. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

  • «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации». Данный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017.

  • Понятное дело, что параллельное сосуществование двух списков ни к чему хорошему не ведет, и их необходимо приводить в соответствие друг с другом. И первым шагом стало принятие нового ГОСТа. Если посмотреть его второй раздел, то мы увидим перечень стандартов из первого списка, и их требования учтены при разработке ГОСТ Р 50597-2017.

    Первое впечатление о новом стандарте: его требования жестче, чем и требования старого стандарта ГОСТ Р 50597-93, и требования стандартов из первого списка.

    В данном стандарте под термином «дорога» понимаются дороги вне населенных пунктов, под термином «улицы» понимаются дороги и улицы в населенных пунктах.

    Самый, пожалуй, интересный раздел — пятый — «Требования к покрытию проезжей части». И как здесь не привести новые предельные значения для отдельных повреждений (выбоин, просадок, проломов). Для них длина и глубина остались прежними — 15 см и 5 см соответственно, а требование к ширине заменили на площадь — 0,06 м2. И не важно, какой конфигурации яма на дороге.

    Чтобы было видно, что новый стандарт более жесткий, разделите 0,06 на 0,15. Получим 0,4. То есть, если яма прямоугольная, то ее предельная ширина — 40 см, против 60 см в старом стандарте.

    Срок устранения дефектов проезжей части, если дефект превышает предельные размеры, от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

    Если яма по площади меньше 0,06 м2, но подобных ям на дороге очень много, то даже данные незначительные дефекты должны быть устранены в сроки от 5 до 20 дней.

    Что касается колеи, то на самых захудалых дорогах ее глубина не должны быть более 3 см на протяжении 9 метров. Если колея длиннее или глубже — срок устранения до 14 дней.

    Отклонение по вертикали крышки люка или дождеприемника относительно поверхности проезжей части не должно быть более 1 см, против 2 см в старом стандарте.

    Разрушенные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть заменены в течение 3 часов с момента обнаружения.

    Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3, как и в прошлом стандарте.

    Второй интересный раздел — восьмой — «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период».

    В данном разделе сказано, что на магистральных улицах городов рыхлый снег должен быть убран в течение 3 часов с момента окончания снегопада, на периферийных улицах — в течение 12 часов.

    Но это не означает, что во время снегопада дороги чистить не надо. Пока идет снегопад толщина рыхлого снега на проспектах — не более 2 см, на окраинах — не более 4 см.

    Сроки устранения зимней скользкости на дорогах города от 5 до 6 часов.

    Установлены сроки уборки рыхлого снега и зимней скользкости и для загородных дорог.

    Многих смущает, что теперь на дорогах допустим уплотненный снежный покров (далее УСП). Пожалуйста, не путайте его со снежным накатом, который относится к зимней скользкости и который должен быть убран с дорог.

    Наличие УСП на дорогах допускается, но на дорогах с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. При этом толщина УСП — от 3 до 8 см. На дорогах с УСП устанавливается ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью знака «Ограничение максимальной скорости», а также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».

    Вернемся к началу статьи, где говорится о двух списках ГОСТов.

    Второй список утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017. В данном распоряжении ничего не говорится о возможных новых стандартах, принимаемых взамен старых ГОСТов. Таким образом, пока не будут внесены изменения и дополнения в Распоряжение Правительства, необходимо руководствоваться требованиями старого ГОСТ Р 50597-93.

    Новый ГОСТ станет обязательным, когда выйдет новое распоряжение Правительства. А пока предполагается, что положения нового ГОСТа после его вступления в силу 1 июня 2018 года возможно применять на добровольной основе.

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0
    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter