ВСЕ КОММЕНТАРИИ528
18 мар 2019 в 09:42

Я не могу отказаться от авто-я живу за городом. У еня свое хозяйство. Как я на общ. транспорте привезу корма? Или как мне его доставят на общ. транспорте?
Так же я не всегда на авто, каждый день я бываю пешеходом. Когда приезжаю в город, то ужасаюсь, пешеходам очень сложно жить в городе-для них нет условий. Пешеходные зоны никто не чистит, везде мусор. Пройдите по небольшому участку от остановки КБС до Алмаза. Мусор валяется, его никто не убирает. А пешеходный переход у родника?
Как пешеход и как водитель могу сказать что в нашем городе все таки лучше быть водителем. Зимой ногами долго не находишься, на велике и подавно.
Если сравнивать страны где отказываются от авто, то там и климат мягче.

Гость
18 мар 2019 в 09:42

Почаще бы такие статьи появлялись, я вот задумался и кое какие выводы сделал и сделаю ещё.Человек одну такую статью прочтет, вторую , третью и общество станет действительно другим. Больше умных статей. Спасибо автору. Пишу сумбурно, но от души, от эмоций.

Гость
18 мар 2019 в 09:43

дело не в машинах а в пробелах в воспитании тех кто за рулем . не статья а чушь . троллейбусы в снегопад не ездят , трамваи сходят с рельс, ржавые автобусы буксуют на горках ,а 90 новых автобусов стоят в парке так как их боятся эксплуатировать они со сложным мерсовским движком , наши деревенщины в них разобраться не могут и они скоро просто сгниют от простоя.маршрутки рассадник инфекций (менингит орви) .
автор, ты продай свое ведро если тебе скучно жить.

гость
18 мар 2019 в 09:43

в цивилизованном западе давно ушли от машин на общественный транспорт Швейцария Норвегия Бельгия

Гость
18 мар 2019 в 09:44

Если сравнить общественный транспорт в других городах, становится ясно, что его просто "убили". В тех городах, кстати, и маршрутки вполне приличные, а не дикая оголтелая толпа, как в Челябинске. Не верю, что с этим невозможно справиться.

Гость
18 мар 2019 в 09:45

Все правильно, люди самые плохие твари на земле, разрушают свою же среду обитания по тому что эгоисты конченые. Им плевать на всех вокруг и все живое на планете. Только собственное Я. Хочу хочу хочу...

Гость
18 мар 2019 в 09:47

Артем- молодец! Умно и интеллигентно!

guest
18 мар 2019 в 09:48

Дважды проводил эксперименты по поездке на работу на ОТ разными маршрутами с одной или 2 пересадками (прямых нет) - в пути 1ч40мин и еще 10 мин пешком, выходил из дома в 6 утра к 8 еле успевал на работу. На машине выхожу в 7-05, 5 мин до стоянки (во дворе не паркуюсь никогда) 30 мин в пути и на работе. Без машины вариант искать другую работу но 1000$ около дома не предлагает никто, даже половину этой суммы.

Гость
18 мар 2019 в 09:48

Ставить машины во дворах - это вопрос культуры человека и его духовной организации. Но власти должны контролировать тоже, но полиция по дворам ездит и спокойно наблюдает за парковкой на газоне

Гость
18 мар 2019 в 09:50

Поддерживаю авторов статьи. А на природу можно на электричке добраться. Пару лет назад на берегу Еланчика чуть было не задавил автолюбитель, желающий подъехать прямо к самой кромке воды.

Гость
18 мар 2019 в 09:52

Если бы в городе было метро то многие ездили бы на нем. А сейчас единственный вариант -это свой авто. Маршрутки в таком виде как сейчас опасны для жизни.

Гость
18 мар 2019 в 09:54

А как же быть с дорогами, по которым ездит общественный транспорт? Сейчас основной источник ремонта дорог - это акцизы и дорожный налог. Я уж не говорю про велосипедистов - те вообще ничего не платят, а велодорожки им подавай. Не будет автомобилистов - будем ездить по проселочным дорогам. Ну или оплачивать какой то дополнительный налог. Деньги из воздуха не берутся в бюджете.

Гость
18 мар 2019 в 09:58

Я бы вообще центр закрыл для автомобилей. Маршрутки убрал за город. Точно так же сделать в Миассе, Магнитке. Но власти это не надо. Это же живые деньги от народа в их карманы. Надо просто менять власть. Вводить прямые выборы на всех уровнях власти. И срок который они седели бы в должности уменьшил до 2-3 лет. Что бы балоболов сразу отсеивать.

Гость
18 мар 2019 в 09:59

С удовольствием ходил бы пешком на работу и с работы, но у нас даже в центре города нет или есть, но не проходимые тротуары.
Ведь это какой позор, когда от моста по ул.Кирова до цирка по тротуару сплошная лужа. По ул.Труда от ул. Свободы до ул.Кирова сплошная парковка. Зато памятники ставим всяким реформаторам и императорам.

Гость
18 мар 2019 в 09:59

Езжу каждый день на маршрутках на работу и для меня это огромный стресс .Грязные вонючие маршрутки просто поганые.!!!!!!!Наше правительство и наша администрация унизили народ вот такими скотовозками.С какой помойки доставляют к нам в Челябинск эту ржавую вонючую рухлядь?Когда все это изменится?Стыдно за наш город перед гостями Челябинска.А губеру нашему стыдно?Похерили весь общественный транспорт.

Гость
18 мар 2019 в 10:01

Всеобщая доступность - причина массовой автомобилизации, но и само отношение к автомобилю поменялось. В СССР автомобили в свободной продажи были недоступны, являясь мечтой. Чтобы купить автомобиль (ВАЗ 2101/03) за 5500 и 7500 рублей в 70-80-е годы нужно было встать в многолетнюю очередь на предприятии и ждать, когда по распределению дойдёт очередь на право покупки автомобиля. Как правило в первую очередь автомобили распределяли начальникам, мастерам, инженерам, и потом рабочим. Человек, который покупал автомобиль в 70-80-е годы понимал, что больше другой такой возможности купить не будет и брал что дают, закрывая глаза на качество сборки автомобиля. Автомобили берегли, хранили в гаражах, зимой мало ездили. Поэтому советские автомобили, которым по 30-40 лет сохранились до наших дней.
Сейчас автомобили доступны - хочешь в кредит, хочешь за наличку. Никто уже не бережёт как в СССР и не эксплуатирует помногу лет, а меняют каждые 5 лет, т.к. автомобиль стал просто средством передвижения.

гост
18 мар 2019 в 10:03

о, еще один урбанист в Челябинске !
Следующий шаг: дворы без автомобилей, тротуары, активные фасады и малоэтажная квартальная застройка ! Так Челябинск станет городом для людей ! Ну и велодорожки !

Гость
18 мар 2019 в 10:05

Интересная тема. Но дело в том, что ответ на вопрос как ужиться человеку и автомобилю уже есть. Это зеленая энергетика. Просто представьте себе: дом, на крыше солнечные батареи, а во дворе электромобиль. И никаких труб, столбов, проводов. Естественно возникает вопрос: а сколько все это будет стоить? Удовольствие недешевое. Но тут дело не только в деньгах. Климат. На Урале зимой солнца мало, а морозы крепки и суровы. В студеную пору не до машины, в доме бы согреться. Вот и получается, что нужен дополнительный источник энергии. А тогда всей концепции зеленой энергетики кирдык. Так что нам остается только мечтать, ну и уживаться как-то с тем что есть. И еще. Концепция зеленой энергетики предусматривает использование исключительно возобновляемых источников энергии, ну это так, для справки.

Гость
18 мар 2019 в 10:06

Предлагаю, начиная с Президента и всех чиновников, пусть пересаживаются на общественный транспорт.И мы вдохновившись их примером тоже пересядем.А то как то странно получается нас запихивают в Джамшутные маршрутки, а сами на машинах представительского класса рассекают и свои семьи за наш счёт.

Гость
18 мар 2019 в 10:08

Каждый отдельный человек, не обязательно автомобилист, своим существованием создаёт ущерб для социума. Переводит дефицитный кислород во вредный углекислый газ, пищу и питьевую воду в вонючие массы. Если бы в своё время не придумали канализацию и очистные сооружения, то человечество утонуло бы в дерьме и эпидемиях

Гость
18 мар 2019 в 10:10

Как то мой 3-х летний сын заболел и была высокая температура, когда позвонил в скорую - сказали машина не скоро будет и если есть возможность, то лучше самим доехать. Как после этого я буду надеяться на общественный транспорт или скорую. В скотовозке тоже не особо хочется до работы добираться, если уж платить деньги за проезд, то только в нормальных условиях, коим для меня остается авто. Общественный транспорт у нас скоро на уровне Африки будет. А по телевизору царь снова будет вещать о необходимости прорыва....видимо имея ввиду того самого сероводорода в статье.

Гость
18 мар 2019 в 10:10

Ждем метро!!!

Гость
18 мар 2019 в 10:11

Автомобиль нужен для поездки за город, на озеро, в лес...
В городе - это действительно балласт...
Автор абсолютно прав - то, что можно успеть больше, если у тебя есть машина - это иллюзия.

Байпас
18 мар 2019 в 10:12

Ребята будет действовать метро в городе Челябинск - сами откажитесь от автомобилей .

starmos
18 мар 2019 в 10:13

Почему вообще надо всяких фриков слушать? Кто-то посчитал что "все водители эгоисты" - давайте это обсуждать? А я считаю всех пешеходов иждивенцами - обсудим тоже? Факт в том, что чтобы стать водителем, надо во-первых задницу поднять и пойти научиться, а во-вторых отказаться от пива и накопить деньги и на учебу и на сам автомобиль. Но проще убедить себя, что пассивность у тебя идейная, а на шашлыки поехать = "упасть на хвост". Жизнь на месте не стоит и автомобили будут только развиваться, или их заменит ИНОЙ вид ИНДИВИДУАЛЬНОГО транспорта. А про "портить воздух" рассуждают только параноики, потому что когда машину надо греть, то на улице холодно и окна закрыты - некуда портить просто. А вот соседи, которые курят внизу и все это затягивает ко мне - они кто?

молодой водитель
18 мар 2019 в 10:14

спасибо тебе 64 автобус...прям выручаешь

Забег Дебилов
18 мар 2019 в 10:17

Целиком и полностью разделяю идеи, озвученные тут. У меня в семье 2 машины. С превеликим удовольствием одну продал бы. Для второй купил бы гараж и ездил на ней только за город. Сам бы пересел на общественный транспорт. Только у меня один вопрос к авторам. ГДЕ ОН, этот общественный транспорт? Не подскажете?

Знаток
18 мар 2019 в 10:19

Спасибо, автор!!! Наконец, дождались правильной статьи! Всегда всем говорю: авто в городе - это рудимент.

Гость
18 мар 2019 в 10:19

а как им не быть эгоистами, если власть города им всячески потакает, всё для машин, а пешеходы как-нибудь, пролезут, просочатся, некоторые тротуары такие узкие, что 2 человека едва могут разойтись (например, напротив горбольницы на Воровского, с одной стороны дорога, с другой стоянка для машин, огороженная забором), или на Свердловском 88, - там вообще нет тротуара для пешеходов, там сплошная парковка.....и пешеходы с опаской пробираются среди постоянно снующих машин

Гость
18 мар 2019 в 10:23

Не нужно сравнивать нас с цивилизованными странами!!!! НИКОГДА я не откажусь от личного авто! У нас половина дтп- с маршрутками или такси! А уж внутрь и зайти страшно, скотовозки с просиженными вонючими сиденьями, про безопасность перевозок вообще помолчу!!! Не будет у нас никогда развит общественный транспорт. Поэтому пока мне дорога моя жизнь, даже комфорт второстепенен, только личный авто.

Гость
18 мар 2019 в 10:25

Шикарная статья. Недоумки-эгоисты на авто уже достали, и их, к сожалению, большинство . А ещё раздражают меломаны, которые паркуются ночью с включенной музыкой.

Гость
18 мар 2019 в 10:27

Замечательная статья!!! Я год назад продала свою любимую Toyota... И я счастлива и свободна!!! Передвигаюсь на такси или общественном транспорте. Гораздо дешевле, чем содержать машину!!!

Гость
18 мар 2019 в 10:29

Да не автомобили виноваты, а люди гнилые. Ситуация во дворах и на дорогах показатель болезни нашего общества. Каждому все равно друг на друга, ставит свои интересы и комфорт (парковка на газоне или 2м рядом) выше большинства. При этом виноват кто угодно - президент, мэр, государство, - что условий не обеспечили. И из за этого, полагают, что можно по хамски относиться к друг другу. Только вот не учитывают, что сами в этом хаосе живут

Гость
18 мар 2019 в 10:30

Дождутся ли челябинцы когда-нибудь велосипедных дорожек или это утопия?

Гость
18 мар 2019 в 10:33

Все правильно написал! Спасибо за статью! Надоело уже уворачиваться на пешеходных переходах от водил, еще и при переходе на свой "зеленый". Наглость стала повсеместной. На перекрестке ш.Металлургов, Жукова, 50 лет ВЛКСМ после изменения схемы переключения светофора вообще стало невозможно переходить дорогу! Все только для машин, а пешеходы вынуждены короткими перебежками на свой страх и риск бежать наперерез машинам, которые с разворота едут на пешеходный "зеленый". Пробки при этом стали еще больше, зачем и кто это сделал?

Гость
18 мар 2019 в 10:41

Я бы отказалась от машины в поездках на работу, хоть и далеко работаю. Но общественный транспорт оставляет желать лучшего... Да время безценно. Проще потратить 1 час на "Ашан" в неделю, чем каждый час стоять в километровой очереди в местный супермаркет каждый день. И город у нас по пробкам - цветочки! Сами знаете кому надо сказать: "Спасибо!". А вот застройщики могли бы более разумнее к жилью подходить и строить подземные паркинги. У меня лично машина в таком стоит, прям под детской площадкой - красота. P.S. я вежливый водитель.

Гость
18 мар 2019 в 10:44

Отличная статья! Все очень точно! Сами создали себе проблему с машинами - самим и расхлёбывать

Гость
18 мар 2019 в 10:47

Экспериментально пересел в будни с авто на общественный транспорт. Вполне неплохо добирался до работы на трамвае или метро (живу в Екб). Но вернулся к авто, когда начались гололедица, снегопад и грязь, т.к. тротуар вдруг пропал(

Гость
18 мар 2019 в 10:52

Спасибо за текст!

Гость
18 мар 2019 в 10:52

Дело не в количестве автомобилей, а в воспитании.
Скажу про себя: каждые или почти каждые выходные езжу на природу. Как я доберусь до Зюраткуля или Иремеля на общественном транспорте, если его там нет? В гости к маме за город - на машине 1 час от крыльца до крыльца, на общест. транспорте с 2 пересадками - 3,5-4 часа. Ну и что я выберу?
В магазин за стройматериалами. Как я должен впихнуться в маршрутку с керамич. плиткой или чем-то длинномерным? Или надо заказать для поездки в магазин "газель"?
Статья написана с точки зрения пешехода, у которого всё под боком, и ему никуда не надо ездить.
Ну что ж, каждому свое

антиавтомобилист
18 мар 2019 в 10:53

я ведь вип-бип-бип,
у миня есть жип-бип-бип

Гость
18 мар 2019 в 10:53

Ох сколько социально безответственных понабежало в комментарии. По-сути, возражать против своего хамства и пренебрежения соседями, у них нечем. Поэтому надо срочно обвинть других в грехах еще худших. Государство - воры, пешеходы - обезьяны, город - помойка, и вообще, все хотят их лишить свободы передвижения.... Ай-ай какой мир плохой, вокруг таких хороших автомобилистов. Комментарии - прямое подтверждение написанного в статье

Гость
18 мар 2019 в 10:56

С удовольствием пользовалась бы нормальным общественными транспортом! Но его нет. До остановки идти 10 минут. Вроде близко, но тротуаров нет. Идешь по дороге, на которой грязь и ямы. А по приходу на остановку тебя ждут только маршрутки. С детьми я ехать не рискую. Поэтому личный автомобиль

антиавтомобилист
18 мар 2019 в 10:57

артемка, тема правильная. следующий этап-порассуждать, почему руссияне предпочитает чорный бумер, мерс и вообще представительный класс, хотя сами из себя ничего не представляют, содержать их не могут (к вопросу о парковках во дворах и газонах). а чтобы съездить на касарги бухнуть под шашлычок им бы хватило и жигуля, что даже более практично, учитывая то, что у нас зовется дорогами

Типичная яжемать
18 мар 2019 в 10:59

"Возить детей на занятия? Если вы не живёте за городом, как правило, в шаговой доступности в любом районе города есть центры детского творчества."
Ну во первых не в любом. Во вторых, ребенка, способного к рисованию, я буду отправлять на греко-римскую борьбу только потому что она "в шаговой доступности"?
Для пущего веселья попробуйте обойтись без машины, если ваш ребенок занимается такими видами спорта как хоккей или футбол. Там постоянный квест под названием "угадай на каком стадионе завтра игра". Про выездные соревнования уж молчу.
Ребенка математика-олимпиадника - в школу по прописке? Ну а че, рядом же.
Если мама или папа домохозяйка, еще можно расплестись с ребенком по общественным транспортам. А если детей несколько? А если оба родителя работают?
Молодец тетя конечно. вспомнила как она с 4 класса на трамвае ездила. Скромно умолчав, кто ж ее провожал в музыкальную школу ДО 4 класса.

Гость
18 мар 2019 в 11:00

Начнуу реже использовать автомобиль тогда, когда в Челябинске построят метро, обещаю..., только вряд ли я до этого доживу.

Сергей
18 мар 2019 в 11:01

Все эти урбанисты забывают одну важную деталь - каждый автомобилист платит огромные суммы в виде транспортных налогов и акцизов - на что строятся дороги (а в дороги входят и тротуары). А пешеходы ничего не платят - они просто пользуются.
Я совершенно согласен, что город должен быть удобен для пешеходов. Но он также должен быть удобен и для автомобилистов. Я не согласен отказываться от автомобиля из за парочки двинутых на велодорожках людей. Город вполне может быть удобен и для тех и для других - если строить его с умом. У нас же совершенно бездумные градостроители одобряют совершенно идиотские проекты. Посмотрите на улицу труда в районе центра - для чего все эти 10-этажные бизнес-центры в месте где нет ни парковок ни транспорта, да еще и на берегу реки, где по логике должен быть живописный променад? На северо-западе нет ни одного приличного бизнес-центра с нормальными офисами под аренду. В итоге весь северок каждое утро едет в центр а вечером назад. Думаю, желающих открыть офис не в перегруженном центре было бы достаточно.

наблюдатель
18 мар 2019 в 11:07

Имею машину ,но отношусь спокойно к тому- машиной не владеть. Но многие делают из нее культ,особенно смешно наблюдать обгонит тебя какой нибудь на дешевой автомашине и едет с прежней скоростью,вот мол Я,не л..,а сам поди не может себе носки купить!Многие проблемы конечно должна решить власть по общественному транспорту. Вообще мы должны пережить всю эту автомобилизацию,должны сменится как минимум 3 поколения,от папуасов с бусами мы недалеко ушли,бедность и нищета в прошлом, многих не отпускает,а так есть авто, ты уже не такой как все.

Гость
18 мар 2019 в 11:09

Самое главное написано как бы между строк, а именно укоренившаяся в сознании многих мысль о том, что наличие авто = показатель статуса и успешности. Сегодня наличие авто - это от 10к.руб в месяц из семейного бюджета, сюда же взносы по кредиту за авто. Если авто Б/У, то еще + расходы на ремонт и т.д. К этим расходам добавьте целую портянку обязанностей и опасностей с которыми автомобилист сталкивается каждый день, (штрафы, взносы, налоги....). Муки поиска запчастей (особенно на ино), аналог или оригинал с разборки или новые. Муки поиска парковки и т.д. и т.п. А теперь скажите кто большего достиг в жизни, водитель с дергающимся глазом и расшатанной нервной системой или тот беззаботный пешеход, стоящий на остановке в наушниках?! Если кто-то из водителей уверен в том, что у него все хорошо - это ошибка и самовнушение, иными словами Вас просто не дообследовали))

Гость
18 мар 2019 в 11:15

Увы,но отказаться от личного авто в Челябинске это очень-очень далекая перспектива.

Например в Казани, являющейся лидеров в этом вопросе, отлично работает ОТ и давно нет маршруток, есть
метро , есть скоростной трамвай.Автобусы , трамваи и троллейбусы в массе своей -новые. Везде для ОТ -выделенные полосы.

Много минусов для езды на личном авто -везде висят камеры и в центре нигде бесплатно не припаркуешься.

И при этом не сказать что личных авто на улицах Казани меньше чем у нас.

Я сомневаюсь что система ОТ Челябинска даже через 10 лет достигнет нынешнего уровня Казани и это наталкивает на вывод,что число машин на улицах Челябинска не будет уменьшаться, а скорее - наоборот.

пысы..После дорожной революции Челябинск стал враждебным пешеходу и велосипедисту,что тоже толкает челябинца сесть в личное авто.

Гость
18 мар 2019 в 11:20

Эти бы усилия, да в нужное русло. Против загрязнения заводами. С дивана обвинять граждан - самое то. Против чиновников не так интересно.