Авто тест-драйв Прём напролом: тестируем кроссовер-«японец», который разглаживает ямы

Прём напролом: тестируем кроссовер-«японец», который разглаживает ямы

Эта «японка» была машинкой для девочек, а стала внедорожником-«утюгом»

Qashqai после рестайлинга напоминает небольшой драгоценный камешек, который подточили и отполировали в нужных местах
Источник:

Обновленный кроссовер Nissan Qashqai в продаже уже почти месяц, и спрос на него, как говорят в дилерских центрах, очень даже неплох. Ну а что, это же фактически единственный полноценный паркетник от уважаемой японской марки в сегменте компактных кроссоверов за относительно вменяемые деньги. X-Trail и RAV4 играют в другой, среднеразмерной категории, а Creta, Duster и Kaptur явно бюджетны и местами грубы.

Qashqai после рестайлинга напоминает этакий небольшой драгоценный камешек, который подточили и отполировали в нужных местах. Но не во всех. Подробнее о машине — в тест-драйве ngs.ru.

Начнем с основных характеристик кроссовера на инфографике.

Вся геометрия и кузовщина Nissan Qashqai остались прежними, но новые штрихи в экстерьере машины все-таки появились.

Прежде всего это крупный хромированный элемент V в радиаторной решетке — так сейчас выглядят все новые «Ниссаны». Сама решетка как бы провалилась в бампер, образовав некое подобие хищного клюва.

Кроссовер с 20-сантиметровым клиренсом заботливо защищен черным пластиком по аркам и порогам. Юбки бамперов тоже черные, некрашеные.

Задние фонари полностью сохранили очертания, но стали рельефными — красное светодиодное обрамление оптики выступает почти на сантиметр.

Немного по-другому скроен интерьер. Часть материалов заменили, улучшили качество. Передняя панель, например, теперь может быть обшита кожей.

В целом интерьер приятен, но, пожалуй, излишни эти размашистые дверные ручки-загогулины и большие глянцевые вставки на дверях и центральном тоннеле.

Бросается в глаза абсолютно новое ниссановское рулевое колесо. Здесь сделали уменьшенную круглую серединку, поставили простые нажимные кнопки, добавили скос обода снизу. В общем, привели руль в современный приличный вид.

Кнопки нащупываются и нажимаются удобно, проблем с эргономикой не возникает. Единственное — кнопка обогрева руля спрятана слева внизу от баранки, надо нагибаться и склоняться влево, чтобы ее нащупать. Да и сам обогрев неравномерен, приливы обода, например, остаются холодными.

Кроссовер в некоторых комплектациях оснащается мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым дисплеем, и именно её можно порекомендовать взамен штатной NissanConnect с 7-дюймовый дисплеем.

Штатная система, во-первых, мелковата, во-вторых, совсем безрадостна в своём старом дизайне. Хотя у «Яндекс.Авто» на «Ниссанах» свои проблемы — не поддерживается камера заднего вида.

Тугие кнопки стеклоподъемников. Настолько тугие, что постоянно сильно давишь и перескакиваешь в режим автоподъема стекла, когда хочешь его поднять чуть-чуть (или опустить).

Кожаные сиденья с электроприводом предоставляют комфортную посадку и позволяют регулировать поясничный подпор в широком диапазоне. Но боковой поддержки мало, а кожа гладкая — в поворотах елозишь по сиденью.

На задних местах в меру просторно, есть высокий удобный подлокотник, дефлекторы обдува и подогрев сидений.

Но — о чудо — кнопка подогрева заднего дивана находится впереди у водителя, на центральном тоннеле. То есть надо кричать шоферу, чтобы поддал тепла. Нигде, кроме «Ниссана», такого не видел.

430-литровый багажник никаких откровений не несет. Простенькие материалы обшивки, пара крючков, запаска в подполье. И нет электропривода багажной двери ни в какой версии, что для современных кроссоверов уже редкость.

Агрегаты прежние, основной мотор — 144-сильный 2-литровый атмосферник, но есть еще 115-сильный наддувной 1,2-литровый моторчик для «заманухи» на начальные дешевые версии кроссовера. Коробка вариаторная, полный привод реализован на основе муфты, подключающей заднюю ось.

С 2-литровым атмосферником Qashqai берет первую сотню за 10,5 секунды. Не огонь, конечно, но автомобиль в потоке достаточно подвижен, а тягой управлять удобно.

Отклик появляется при первых легких манипуляциях с акселератором, хотя на низах тяга совсем вялая. Нужно раскрутить мотор хотя бы до 3000 оборотов, чтобы «Кашкай» поехал вперед.

Модернизация ходовой части автомобиля, как заявляли в компании, выразилась в изменении настроек подвески, улучшении шумоизоляции, повышении плавности хода.

«Кашкай» действительно стал более отзывчив, его реакции на руль точны и понятны, хотя тяжесть баранки немного отдаёт искусственной вязкостью. Кстати, в настройках можно даже выбрать для рулевого управления режим «Спорт» вместо «Стандарт», тогда баранка становится жестче, но вязкость никуда не пропадает.

Кроссовер заметно кренится в поворотах, и с учетом расслабленных сидений, о которых я уже говорил, машину вряд ли можно постоянно использовать для драйверского агрессивного вождения.

«Кашкай» позволяет долго скользить в предельной дуге, не задействуя систему стабилизации. Но в какой-то момент электроника резко прикусывает колодки — автомобиль осаживается и теряет запас тяги.

Новый «Кашкай», без сомнения, обрел выдающуюся плавность хода — и это его качество бьет все остальные нюансы управляемости. Кому в Новосибирске будут важны отклики на руль и скоростные повороты, если ямы такие, что удары в позвоночник не позволяют думать ни о каких разгонах.

«Кашкай» не замечает трещин, маскирует выбоины. Его подвеска приятно и интеллигентно отрабатывает наши чудо-ямы, трансформируя жесткие удары в легкую дрожь кузова. Рельсы и дорожные полицейские берутся на раз-два без всякого торможения.

По бездорожью можно ехать быстро и не боятся пробоев. Если вообще туда надо ехать — ведь автомобиль оборудован «паркетной» системой полного привода — электронно-управляемая муфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней.

Впрочем, 20-сантиметровый клиренс и геометрическая проходимость решат практически все городские проблемы в виде сугробов, бордюров, жидкой грязи и прочих достоинств наших городов.

Селектор выбора внедорожных режимов можно поставить в позицию 4х4 и навсегда забыть о нем, но предусмотрены еще два режима: «передний привод» и «блокировка» с фиксированным распределением тяги по осям.

Автомобиль в топовых версиях оснащен пакетом систем безопасности Nissan Intelligent Mobility. Функции удержания полосы движения и контроля мертвых зон уже давно внедрены и стабильно работают на всех машинах, а вот такие вещи, как система экстренного автоматического торможения перед препятствием, нуждаются в улучшении.

На «Кашкае» автоторможение работает не совсем корректно, через раз. И по крайней мере на картонные преграды не реагирует точно.

Начальная цена на «Кашкай» в 1 290 000 рублей выглядит привлекательной, но это слабый 1,2-литровый вариант на механике. Более-менее адекватное начинается с 1 484 000 рублей — тут и 2-литровый мотор, и вариатор.

По оснащению кроссовер неплох даже в минималке: климат-контроль, лобовое стекло с электрообогревом, кожаный руль, подогрев сидений, аудиосистема, 6 подушек безопасности, система стабилизации. Полный привод и дополнительные плюшки нагоняют цену машины до 1 956 000 рублей, но не зашкаливают за 2 миллиона.

Дмитрий Косенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления