Уже 6 июля в Сибири начнутся масштабные гонки между грузовиками, внедорожниками, мотоциклами и квадроциклами. О том, как идёт подготовка к ралли-марафону «Шёлковый путь» и что ждёт участников, рассказывали накануне.
А сейчас мы поговорили с командой о том, чем они занимаются, когда не соревнуются по бездорожью.
По хорошему асфальту им нельзя
До старта соревнований остаётся совсем немного времени, однако у гонщиков из Беларуси в планах посетить ещё несколько городов. Омск, Кемерово, Красноярск — в числе населённых пунктов, куда заедут именитые спортсмены, оказался и Челябинск.
Боевые машины, которые и участвуют в гонках, по федеральным трассам не едут: их везут на прицепе. Дело в том, что грузовики уже максимально подготовлены к бездорожью, и на землю их должны спустить только перед стартом. Для жителей городов-везунчиков сделали исключение.
Участники ралли-марафона признались: не ожидали, что в Челябинске так много фанатов, которые не только их знают, но и следят за гонкой.
Вячеслав из Златоуста, например, в южноуральской столице был проездом. Однако, как только узнал о визите команды, тут же приехал и остался впечатлён увиденным.
— Какая конструкция! Конструкция подвески, всего вот этого. Это разве не впечатляет? Это же не обыкновенная машина, которая стандартно серийно выпускается, эта машина — целый шедевр. Как здесь всё сделано красиво и хорошо, — восхищается Вячеслав Писцов.
Ирина вместе с мужем Алексеем тоже приехали в Челябинск погостить, но от такого шанса, который им подкинула судьба, отказаться не смогла.
— Это интересно, всё равно же такое яркое событие. Такой путь будет пройден на них большой. Когда мы ещё увидим, тем более мы с Кыштыма, — рассказывает Ирина.
Посмотреть на машины челябинцы приходили и вместе с детьми.
— Мне муж позвонил, говорит: «Вези ребёнка, ему будет интересно». Сын вместе с папой смотрят все гонки. Теперь сама смотрю, глаза круглые: масштаб такой, они такие огромные, — делится Екатерина Шустикова.
Выжимают всё на трассе
Удивляться действительно есть чему, ведь команды создавали свои машины с нуля, придерживаясь регламента. Они убрали шумо- и виброизоляцию, которые влияют на вес грузовика, но добавили каркасы безопасности и специальные сиденья.
По регламенту минимальный вес такого грузовика должен быть не меньше восьми с половиной тонн, радиатор системы охлаждения может быть только один, а от оригинального турбокомпрессора нужно и вовсе отказаться.
Во время гонок спортсмены выжимают из своих машин все силы. Топливо в эти моменты особенно быстро сгорает. Но участники объясняют: в обычной жизни они сторонники размеренной езды.
— Все гонщики — гонщики только на трассе. В повседневной жизни у нас есть Правила дорожного движения, и безопасность превыше всего. Желание получить драйва может закончиться печально. Гоняться нужно на трассе, для этого они и созданы, — считает механик боевого экипажа «МАЗ-СПОРТавто» Андрей Жигулин.
А что внутри?
От того, чем заправлены гоночные машины, напрямую зависит поведение техники и, как следствие, — исход соревнований. Уже несколько лет партнером ралли «Шёлковый путь» является топливо «ОПТИ» от сети АЗС «Газпромнефть». Им заправляют автомобили участников и организаторов ралли, в том числе в полевых условиях на бивуаках. Пакет моющих компонентов в составе топлива очищает двигатель и снижает расход — это особенно важно на ралли, где у участников нет возможности заправиться в любой момент, а расход топлива гоночных грузовиков в несколько раз выше, чем у обычного МАЗа.
Челябинцам удалось не только сфотографироваться с членами боевых экипажей, но и получить их автографы. В то время, пока тим-менеджер Михаил Черепко и механик Андрей Жигулин расписывались на только что вышедших из типографии плакатах, жители Челябинска искренне желали им удачи на гонке и счастливого пути.