25 января вторник
СЕЙЧАС -16°С
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза
Фото пользователя

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза
Другие статьи автора

«Метод кнута не работает»: вице-президент Национального автосоюза — о допустимых уровнях алкоголя в крови водителя

Антон Шапарин объясняет, почему не стоит пересматривать существующие нормы

Поделиться

Облавы на нетрезвых водителей ГИБДД устраивает регулярно и ловят их десятками

Облавы на нетрезвых водителей ГИБДД устраивает регулярно и ловят их десятками

Поделиться

В России могут снизить максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя. О необходимости сделать это заявил в интервью «Ведомостям» вице-премьер России, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин. И это заявление положительно оценили далеко не все. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, например, уверен — нынешние нормы работают отлично.

Марат Хуснуллин выступил за снижение допустимого уровня содержания алкоголя в крови с нынешних 0,3 промилле, при этом отметив, что «процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, — уже потенциальные смертники».

Нулевое содержание мы уже вводили, пришлось повышать из-за эндогенного алкоголя в организме. Затем снова повысили, до нынешних 0,3 промилле, из-за роста коррупции на дорогах. Сейчас речь идет о новом снижении. Никогда такого не было, и вот опять.

В большинстве европейских стран установлен гораздо более высокий уровень — там понимают, что бокал вина за обедом никак, просто никак не влияет на способность управлять механизмами.

При этом ужесточение законодательства не влияет напрямую на количество пьющих за рулем. В 2019 году ГИБДД выявило 540 тысяч случаев, в 2020 году — 550 тысяч. И в 2019, и в 2020 годах выявлено 68 тысяч случаев повторного привлечения за пьянство за рулем. За эти два года принято сразу несколько поправок в законодательство, ужесточающих ответственность за пьянство за рулем. Вышли тысячи публикаций в СМИ. Вся страна в курсе. Статистика — стабильна.

Единственный путь, который позволит решить проблему — добиться абсолютной невозможности ухода от ответственности, как это происходит, например, в Белоруссии. Только победа над привилегиями на дороге позволит искоренить в том числе и пьянство за рулем. Нужно построить систему психиатрического освидетельствования по аналогии с германским Idiotentest. Формировать у граждан нулевую толерантность к пьяным за рулем — вспомним, как в фильмах один герой не пускает другого за руль в пьяном виде.

Но Хуснуллин предлагает просто снизить максимально допустимый уровень алкоголя, что не решит проблему. Но создаст другую: случаев с золотым унитазом, как у ставропольского главы ГИБДД, станет только больше.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (9)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter