В Сети засветились тестовые Lada Granta нового поколения (XJO), выпуск которых планируется на АВТОВАЗе с 2024 года. Тольяттинский автогигант держит новую модель В-класса в секрете, тем не менее шпионские снимки и видео показывают, что речь о том самом проекте, что остался АВТОВАЗу в наследство от развода с Renault. Мы собрали основные факты о новой модели.
- Это рестайлинг или другая модель?
- Насколько готов проект?
- Останется ли имя Granta?
- Сколько она будет стоить?
- Какие еще новинки готовит АВТОВАЗ?
Это рестайлинг или другая модель?
Это абсолютно новая модель на платформе CMF-B-LS, права на которую, по заявлению самого завода, АВТОВАЗ получил после разрыва с Renault. По сути, это модульная платформа концерна Renault-Nissan в ее несколько упрощенной версии (об этом говорят буквы LS), на которой построено множество разноформатных автомобилей: от Nissan Juke до Renault Arkana. О готовящемся выпуске такой модели АВТОВАЗ заявлял еще до событий февраля 2022 года, а осенью прошлого года глава АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил, что работы над автомобилями на этой платформе ведутся и планируется целое семейство.
Стилистически автомобиль напоминает уменьшенную Lada Vesta, имея то же Х-образное оформление передней части и выштамповки на боковинах. При этом универсал выглядит более стильно, чем кургузые пятидверки на базе Lada Kalina (в 2018 году их переименовали в Granta).
Насколько готов проект?
В феврале 2022 года АВТОВАЗ запустил тестовую сборку новой модели, а презентовать автомобиль должны были весной-летом 2022 года. Но после начала спецоперации отношения Renault и АВТОВАЗа прекратились, а тольяттинский завод свернул производство всех моделей на франко-румынской платформе B0: Lada XRAY, Largus, Renault Logan, Sandero. Казалось, похоронен и проект новой «Гранты».
Позже выяснилось, что АВТОВАЗ продолжает работать над ним, но проблемой является локализация платформы, изначально заточенной под компонентную базу Renault и Dacia — румынской компании, которая разрабатывает и выпускает автомобили семейства Logan для Европы.
Сейчас АВТОВАЗ адаптирует технологию производства модели XJO под санкционные реалии, а старт производства планируется на конец 2024 года. С учетом масштабности задачи вряд ли мы увидим товарные машины раньше середины 2025 года.
Останется ли имя Granta?
Не факт, что модель сохранит имя Granta: ранее АВТОВАЗ обсуждал ряд названий, в их числе — Onega и Slava. Кстати, не исключено, что АВТОВАЗ не заменит новой моделью нынешнюю Granta, как планировалось изначально при слиянии АВТОВАЗа и Dacia, а оставит в обойме обе версии. Так, например, завод поступил c «Нивой», которая уже 20 лет выпускается в двух поколениях.
Сколько она будет стоить?
Нынешняя Lada Granta после двойного подорожания весной 2023 года стоит в диапазоне 692–954 тысячи рублей. Lada Vesta NG после возвращения на конвейер стоит 1,3–1,7 млн рублей. Вероятнее всего, новая модель В-класса заполнит ценовую нишу между ними, так что стоит ждать цен в районе 1–1,4 млн рублей (с поправкой на возможную инфляцию).
Какие еще новинки готовит АВТОВАЗ?
В мае стартуют продажи обновленной Lada Vesta NG, а чуть позже на бывшем заводе Nissan под Питером запустят производство Lada X-Cross 5, который является копией китайского кроссовера FAW Bestune T77. Летом 2023 года на конвейер должны вернуться хетчбэки Lada Granta и длиннобазные Lada Niva Legend (ВАЗ-2131). Осенью ожидается возвращение Lada Largus, а в следующем году — Lada с автоматическими коробками передач (вероятнее всего, вариаторами). В 2025 году АВТОВАЗ обещает показать кроссовер на базе Lada Vesta.
От выпуска Lada XRAY и новой «Нивы» на платформе Renault Duster АВТОВАЗ отказался.