RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

736мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Кризис-2024 эксперт — Вы «Приусов» продаёте? — Нет, только показываем. Эксперты — о запрете подержанных японских автомобилей

— Вы «Приусов» продаёте? — Нет, только показываем. Эксперты — о запрете подержанных японских автомобилей

Разбираемся, как на россиянах отразится отсутствие поставок дешевых праворульных автомобилей

C 8 августа 2023 года Япония ввела запрет на поставку любых автомобилей в Россию с объёмом двигателя выше 1,9 литра, а также запретила продавать нам гибридные и электрические автомобили
Источник:

Несмотря на то, что в ряде регионов цены на бензин начали постепенно снижаться, топливный рынок по-прежнему продолжает лихорадить. И это не говоря уже о покупке автомобилей: по данным Росстата, за 2022 год цены на иномарки поднялись аж на 40%.

Тем не менее, вопреки угрожающей статистике, спрос на иностранные автомобили остаётся стабильным. В кризисное время особо привлекательно выглядят подержанные автомобили, привезенные с японских барахолок — предложение весьма выгодно даже с учетом растаможки и оплаты услуг фирм-посредников, которые перегоняют машины во все города России по адекватной цене.

Но в августе этого года правительство Японии в рамках очередного пакета санкций решило запретить экспорт в Россию любых автомобилей с объемом двигателя выше 1,9 литра. Также под запрет попали машины с гибридной и электрической силовой установкой, позволяющие существенно экономить на бензине. Означает ли это, что «дешевым японкам» придет конец? Есть ли варианты обхода санкций? А какие есть альтернативы? Об этом — в материале наших коллеги из MSK1.RU.

Почему в России популярны бывшие в употреблении японские машины?

Подержанные японские автомобили популярны еще с «лихих» девяностых, когда официальных дилеров иномарок практически не существовало. В силу географической близости, основным поставщиком иномарок для регионов Сибири и Дальнего Востока стала Япония: этому способствовали небольшое расстояние и низкая закупочная цена. Также стоит отметить, что, в силу специфики, японские праворульные автомобили, производящиеся для внутреннего рынка, имеют комплектацию куда богаче по сравнению с их леворульными собратьями.

Один из ведущих японистов России, заведующий кафедрой востоковедения МГИМО Дмитрий Стрельцов, предположил, что конечная выгода от обладания подобным агрегатом нивелирует все неудобства, связанные с официальным оформлением.

— Уже доказано, что японские автомобили — высокого качества, с хорошей комплектацией, с конкурентоспособными ценами, и те неудобства, которые связаны с необходимостью их сертификации, с тем, что правый руль, документация на японском языке — это всё с лихвой окупается их высокими потребительскими свойствами, поэтому этот продукт всё равно будет привлекательным для российских потребителей, — отметил профессор и доктор исторических наук в разговоре с MSK1.RU

Источник:

Так ли всё плохо? Возможно ли обойти ограничительные меры?

Пока запрет не стал всеобъемлющим, фирмы-перекупщики продолжают жить и здравствовать, продавая машины с объемом двигателя менее 1,9 литра. Обычно это авто бюджетного и компакт-класса (так называемые «кей-кары»). Однако о солидных автомобилях, а также о суперпопулярных экономичных Toyota Prius и Nissan Leaf (самый доступный электромобиль в России), судя по всему, придётся забыть.

Редакция связалась с несколькими из таких фирм. На вопрос корреспондента о возможности покупки свежего «Приуса» прямиком из Японии, представленного на сайте, менеджер одной из таких компаний ответил отрицательно.

— Это просто варианты аукционной статистики, у нас нет «Приусов» и мы не можем их привезти, — ответил сотрудник в беседе с MSK1.RU.

Другой менеджер оказался посговорчивее и предложил необычную сделку.

— Да, автомобиль можно приобрести, но с доплатой 300 тысяч иен (201 845 рублей по свежему курсу ЦБ) и идти будет 2–3 месяца, — заявил менеджер в телефонном разговоре с MSK1.RU. — По какой схеме — я не вникал.

Источник:

Впрочем, эксперты сомневаются в целесообразности параллельного импорта подержанных машин (поставки санкционных товаров через посредников в третьих странах). Экономист Олег Буклемишев скептически отнесся к подобной перспективе.

— Сейчас вводят параллельный импорт, но в основном — дорогих машин. Подержанные машины к дорогим, как правило, не относятся, поэтому здесь эффективность их завоза сомнительна. Она должна быть или совсем раздолбанная, или брать дешево оптом сразу несколько штук, но я не уверен в этом варианте, — заявил MSK1.RU доцент кафедры макроэкономической политики и стратегического управления МГУ.

Дмитрий Стрельцов поделился более оптимистичным мнением, при этом отметив, что такого рода мероприятия уместны, если речь идёт о дорогих машинах.

— Какие-то обходные пути всегда можно найти, привезти праворульную машину можно дорогую, через третьи страны, европейский опыт это доказывает, — прокомментировал специалист.

Великая китайская альтернатива

Помимо попыток обхода санкций, буквально на ладони лежит ещё один вариант: поставки автомобилей из соседнего с Японией Китая. Из плюсов — невысокая цена и разнообразие выбора во всём: от класса машины до типа силовой установки. Не зря Китай считается лидером по количеству гибридных и электрических автомобилей: по статистике компании Sinopec, каждый третий новый автомобиль, продающийся в Китае, является таковым.

Заместитель директора Института «Центр развития» Высшей Школы Экономики Валерий Миронов положительно оценил китайскую альтернативу.

— Может быть, им будет выгодно поставлять автомобили в Россию, они будут увеличивать цены и мы будем покупать китайские, может быть, не подержанные, а новые, но менее навороченные автомобили, — отметил экономист в разговоре с MSK1.RU. — Я думаю, вся надежда на китайский автопром, на эти небольшие заводы, которые могут быстро, учитывая наличие рабочей силы и сырья и опыта, развернуть производство автомобилей и заместить японцев.

Отменят ли японцы санкции?

Согласно недавней статистике, собранной в октябре аналитическим агентством Reuters, запрет сильно ударил по японским бизнесменам. Неудивительно, ведь Россия являлась крупнейшим покупателем бывших в употреблении японских машин: в прошлом году более 25% всех отправленных на экспорт подержанных автомобилей приходилось на Россию. Обороты же некоторых компаний после введения санкций уменьшились на 70%.

Тем не менее, эксперты весьма туманно относятся к перспективе отмены санкций. Экономист Олег Буклемишев отметил неэкономическую природу принятия японских санкций.

— Санкции вообще невыгодны тем государствам, которые их объявляют. Но то, ради чего они их объявляют, для них почему-то дороже. Ну, не почему-то, для них это на стоимостном уровне оказывается дороже, чем тот ущерб, который они несут в результате объявления санкций, — отметил кандидат экономических наук.

«В санкционной политике вообще довольно много глупостей, это не первая и не последняя из них»

Валерий Миронов отметил, что рынок б/у автомобилей в Японии, несмотря на ущерб от ограничительных мер, сможет выжить.

— Российский рынок в силу географической близости был для японцев очень важен. В данном случае им хуже, их лихорадит, но они не погибнут, — подытожил специалист.

Дмитрий Стрельцов связал принятие санкций с давними союзническими отношениями между Японией и США.

— Япония старается быть лояльным союзником Запада, Соединённых Штатов и не выбиваться из общего ряда, и, в общем-то, политическое давление внешнее велико, и даже если это в какой-то степени противоречит экономическим интересам страны, тем не менее, Япония идет на это, — заявил профессор МГИМО.

Недавно мы рассказывали о том, как ради укрепления курса рубля компании заставили продавать часть своей валютной выручки. Также MSK1.RU писал про сложную ситуацию, связанную с материнским капиталом и вероятным ввозом поддельного армянского коньяка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления