АВТОВАЗ засветил очередную новинку подразделения Lada Sport — форсированную версию внедорожника Lada Niva. Одно из самых существенных отличий: замена 1,7-литрового мотора (83 л.с.) на более мощный 1,6-литровый двигатель от Lada Granta Sport: формально он развивает 118 л.с., но, по данным Auto.ru, на «Ниве» будет даже мощнее — 122 л.с. Поскольку модель использует компоновку с продольным расположением мотора, двигатель от «поперечной» Granta потребовал переноса креплений и ряда модификаций. Привод на задние колёса у такого внедорожника осуществляется карданным валом на ШРУСах, а не крестовинах.
Кстати, невысокая мощность бывшего «жигулёвского» мотора (с увеличенным объемом) остаётся одним из явных минусов «Нивы». Однако вряд ли двигатель от Lada Granta существенно исправит ситуацию: он построен на базе 16-клапанного мотора, но имеет форсировку по оборотам, что для внедорожника является, скорее, минусом. Так, пиковый момент «Гранта Спорт» развивает аж на 5000 об/мин. При этом и 1,7-литровый двигатель Niva отличается не идеальной характеристикой, выходя на максимум крутящего момента только к 4000 об/мин.
Из других изменений: накладки на крылья, увеличенный размер колёс, задние дисковые тормоза и спортивные сиденья. Мелкосерийное производство Lada Niva Sport должно стартовать до конца 2024 года. Цена пока не известна, но можно ориентироваться на стоимость Lada Granta Sport: в сентябре анонсировали прайс от 1,25 млн рублей (сейчас на официальном сайте Lada стоимость такой версии отсутствует).
Нужна ли спортивная версия для Lada Niva?
Два года назад Niva Legend отметила 45-летний юбилей, являясь самой возрастной моделью АВТОВАЗа. Параллельно завод выпускает её обновлённую версию (ей чуть более 20 лет) под названием Lada Niva Travel. При этом стоимость продукции АВТОВАЗа заметно выросла за прошлый год.