Авто подробности В Банке России объяснили причину дорогого ОСАГО в Челябинске. А вы сколько платите за полис?

В Банке России объяснили причину дорогого ОСАГО в Челябинске. А вы сколько платите за полис?

Чтобы поощрять аккуратных водителей, тарифы индивидуализировали

По статистике Банка России (регулятора ОСАГО), Челябинск является аварийным городом
Источник:

В Банке России и Российском союзе автостраховщиков объяснили причину высоких тарифов ОСАГО в Челябинске. В столице Южного Урала максимальный территориальный коэффициент (такой же только в Мурманске), и, по данным регулятора, челябинцы бьются чаще и получают от страховых больше, чем в среднем по стране.

Коэффициенты снижались дважды

По статистике, которую публикует РСА, Челябинск особо не выделяется среди других. По данным отдельных страховых он, напротив, попадает в список наименее проблемных городов.

В Российском союзе автостраховщиков сослались на то, что территориальные коэффициенты определяет Банк России на основании так называемых актуарных расчетов. Ставки периодически меняются:

— Так, 9 января 2022 года вступило в силу Указание Банка России, согласно которому территориальный коэффициент для Челябинска был снижен с 1,99 до 1,88. До этого 24 августа 2020 года он был снижен с 2,1 до 1,99, — добавили в пресс-службе РСА.

При этом челябинский коэффициент по-прежнему остается максимальным для России. Для сравнения: в Москве, Тюмени, Казани, Перми территориальный коэффициент 1,8. В Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре, Красноярске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Магнитогорске он 1,64. А, например, в Кургане, Астрахани, Рязани, Пензе, Кирове —1,32.

«Частота страховых случаев выше»

В Банке России пояснили, что анализируют данные о частоте страховых случаев, объемах выплат и собранных премиях по каждому региону, корректируя территориальные коэффициенты при необходимости.

— По статистике Банка России по полисам, оформленным для автомобилистов Челябинска в 2022 году (к концу 2023 года завершился срок страхования по всем таким полисам), частота страховых случаев и размер средней выплаты были выше, чем в целом по России и по ряду крупных городов. При этом «разрыв» между показателями частоты страховых случаев за год существенно увеличился, — добавили в пресс-службе регулятора.

В Банке России также подчеркнули, что с августа 2020 года действует закон об индивидуализации тарифов, целью которого является справедливое ценообразование на полисы:

— Страховщики для каждого автовладельца определяют индивидуальное значение ставки базового тарифа в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. Такое значение зависит от оценки целого ряда дополнительных факторов, влияющих на индивидуальные риски страхователя. Также у страховщиков появилась возможность при определении стоимости полиса ОСАГО учитывать особенности дорожного движения в том или ином регионе в качестве одного из таких дополнительных факторов. Благодаря конкуренции между компаниями, работающими в ОСАГО, в том числе с учетом доступности оформления полиса в электронном виде, в каждом регионе формируется экономически обоснованный уровень цен на «автогражданку».

Личный опыт

Описанная Банком России «индивидуализация тарифов» существует больше в теории. Например, за 19 лет регулярного оформления ОСАГО автор этого текста пока ни разу не обращался за выплатой (КБМ=0,46), то есть с точки зрения страховых должен считаться выгодным клиентом. Но оформленный в январе 2024 года полис имеет базовый тариф 7384 рубля, тогда как тарифный коридор «индивидуализированного ОСАГО» составляет 1646–7535 рублей. То есть, имея возможность дать скидку на базовый тариф до 5889 рублей, челябинские страховщики ограничились суммой в 151 рубль. Высокая базовая ставка затем умножается на ряд повышающих коэффициентов (включая и рекордный территориальный), что в сухом остатке делает ОСАГО в Челябинске дорогим даже для аккуратных водителей.

В какую сумму обошелся вам последний полис ОСАГО?

До 5 тысяч рублей
5–8 тысяч рублей
8–12 тысяч рублей
12–15 тысяч рублей
Более 15 тысяч рублей
Езжу без полиса

Много лет в России разрабатывается система по контролю полисов ОСАГО с помощью камер: очередной запуск планируется в этом году. Большой проблемой остаются такси, которые зачастую ездят без полисов ОСАГО. При этом их исключили из списка обязательных документов при перерегистрации машины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
121
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления