Компания Jetour обнародовала амбициозные планы развития в России. В марте стартуют продажи нового кроссовера T2, младшую модель Dashing локализуют, а в течение четырех лет на рынок выйдут девять обновленных и свежих моделей Jetour, включая линейку внедорожников. Пока молодой суббренд Chery значительно уступает материнской компании, которая в прошлом году продала 119 тысяч автомобилей против 9 тысяч у Jetour. Но свежие планы говорят о желании выйти из тени. Марки представлены в России разными дистрибьюторами, что делает их прямыми конкурентами.
Китайский «Дефендер» Jetour T2
Дизайн этого кроссовера создавал бывший стилист Porsche Хакан Саракоглу, поэтому европейские мотивы вряд ли случайны — в его внешности кто-то видит аллюзии на Land Rover, кто-то на Jeep. Но это типичный кроссовер с несущим кузовом, хотя и довольно способный по меркам класса: дорожный просвет составляет 220 мм, а задний дифференциал блокируется электронно управляемой муфтой. По размерам он близок к Haval Dargo и длиннее его только за счет запаски на пятой двери: без нее продольный габарит составляет 4612 мм.
Для России предложили автомобиль с 2-литровым турбомотором (245 л. с.) и семиступенчатым «роботом», но в следующем году появится версия с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, а также гибридное исполнение, плюс Jetour T2 с трехрядным салоном (он на 250 мм длиннее за счет заднего свеса).
Jetour не акцентирует внимание на платформе, которая лежит в основе автомобиля, и называет ее Kunlun Architecture. Но, вероятно, это тележка T1X, которую использует семейство автомобилей Chery Tiggo. По многим параметрам Jetour T2 близок к Chery Tiggo 9, который также выйдет на российский рынок в 2024 году.
Стоимость Jetour T2 в достаточно насыщенных комплектациях составляет 3,759–3,999 миллиона рублей. В отличие от других моделей Jetour, которые привлекают умеренной ценовой политикой, Jetour T2, видимо, планирует работать без скидки на молодость бренда. Для сравнения: Haval Dargo с полным приводом стоит от 3,449 миллиона рублей.
Локальная сборка Dashing
Кроссовер Dashing стал локомотивом продаж Jetour: из 9 тысяч реализованных в прошлом году машин около 6 тысяч пришлось на него. Цены действительно конкурентоспособные: так, за автомобили 2023 года выпуска просят сейчас от 2,19 миллиона. При этом соплатформенный Chery Tiggo 7 Pro оценивают минимум в 2,57 миллиона рублей (без учета скидок за трейд-ин и тому подобного)
Неудивительно, что именно Dashing станет первой моделью марки, производство которой наладят в России в ближайшие месяцы. Правда, пока речь о крупноузловой сборке, что вряд ли позволит снизить стоимость. Производственная площадка не называется, и наиболее вероятным кандидатом выглядит «Автотор», где уже собирают кроссоверы родственного бренда Kaiyi. Но в теории Jetour Dashing может прописаться и на бывшем заводе Nissan в Петербурге, где запустили производство близкого ему Chery Tiggo 7 Pro под маркой Xcite.
Девять моделей за четыре года
Также Jetour обнародовал планы по радикальному обновлению и расширению модельного ряда. В 2024 году выйдет Jetour X50 на платформе Chery Tiggo 4 Pro, то есть начальная модель. В 2025 году рестайлинг ждет три действующие модели (Dashing, X70 Plus, X90 Plus), а кроссовер T2 получит гибридную и семиместную версии. Чуть позже выйдет его кровный брат T1 — по сути та же модель в укороченном виде. А через два года Jetour переключится на внедорожники с рамным шасси: сначала появится T3, затем пикап на его базе P3 и, наконец, флагманский T5.
Планы у Jetour более чем серьезные, и через несколько лет из малознакомого сочетания букв он может превратиться в узнаваемый бренд. На его стороне платформы материнской компании Chery, яркий дизайн, а скоро — и локальная сборка. Впрочем, конкуренция в сегменте внедорожников обостряется, например, Haval значительно опережает прочие китайские марки по уровню локализации, а теперь еще запустил моторное производство в России. Легкой жизни у Jetour в любом случае не предвидится.
Меж тем с 1 апреля 2024 года начнут действовать новые правила параллельного импорта, которые сделают невыгодными все серые схемы ввоза. А тем, кто уже купил ввезенную из Киргизии или Казахстана машину, стоит проверить правильность ее растаможки. Правительство России четко обозначило курс на взыскание недостач с тех, кто сэкономил на пошлинах, утильсборах, НДС или акцизах.