
На калужском заводе, ранее принадлежавшем концерну Stellantis, возобновили серийный выпуск автомобилей Citroen. Об этом сообщили в среду, 27 марта, в пресс-службе компании «Автомобильные технологии», которая арендует производственные площади предприятия. Первой моделью стал кроссовер C5 Aircross. Продажи начнут ориентировочно через месяц — к маю 2024 года.

О возобновлении сборки «французов» в Калуге стало известно еще в конце января, и до сих пор на заводе осуществлялась тестовая сборка. 27 марта предприятие в индустриальном парке «Росва» перешло на серийный выпуск машин. Хотя до кризиса на заводе собирали автомобили Peugeot и Citroen, но другие (408, Partner, C4, Berligo), а кроссовер C5 Aircross никогда не имел российской прописки. Он вообще не очень знаком россиянам: даже в импортируемом виде модель хоть и поставляли в страну, но очень недолго. Кроссовер изначально был адресован китайскому рынку (европейские версии появились позже) и в рестайлинговом виде выпускается в КНР до сих пор: именно оттуда и приходят машинокомплекты для сборки. Судя по всему, она ведется в крупноузловом режиме, то есть без сварки и окраски кузовов.

В Китае Citoen C5 Aircross оснащают 1,6-литровым мотором мощностью 225 л. с., но для России, судя по всему, использована версия мощностью 175 л. с. в паре с «автоматом». Привод — только передний. Стоимость Citroen C5 Aircross калужской сборки пока не объявлена, но с учетом ценовых реалий вряд ли она будет ниже 3 миллионов рублей.
Вероятно, в России наладят сборку и родственных ему моделей, Peugeot 4008 и 5008, также переднеприводных. До кризиса обе были представлены в стране, хотя младшая называлась 3008. Особенным спросом они не пользовались, и сказывались в том числе высокие цены: так, в 2020 году кроссоверы 3008 стоили более двух миллионов рублей, то есть были дороже многих полноприводных конкурентов.

Сама компания «Автомобильные технологии» позиционирует себя независимым оптовым поставщиком машин, запасных частей, компонентов, моторных масел и технических жидкостей. Кстати, калужские Citroen попали в список машин для госслужащих. Еще одна вернувшаяся марка — Solaris.