RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

сев.

743мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто мнение «Киргизию закрыли, есть Беларусь». Автоэксперт — о «дырах» в новых правилах параллельного импорта машин

«Киргизию закрыли, есть Беларусь». Автоэксперт — о «дырах» в новых правилах параллельного импорта машин

С 1 апреля к утилизационному сбору добавили все суммы недоплат

Параллельный импорт осложнился, но у ФТС нет полного набора инструментов для его контроля

С 1 апреля вступило в действие постановление правительства РФ, которое обязывает импортеров автомобилей из стран ЕАЭС доплачивать всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС в виде повышенного утильсбора. Эта схема призвана исключить так называемый серый импорт машин в Россию, который был возможен благодаря льготным таможенным режимам в Киргизии, Казахстане, Белоруссии и Армении. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что эти изменения не решают проблему в корне. Приводим его мнение от первого лица.

С одной стороны, внутреннее российское законодательство изменилось, и теперь можно доначислить всё сэкономленное за счет разных схем в Киргизии, Армении и Казахстане российским покупателям через утилизационный сбор. Однако нашим таможенникам и налоговикам нужно знать, сколько конкретно уже было уплачено, чтобы посчитать всё точно. Для этого Мишустин обратился в ЕАЭС с предложением принять соответствующее решение и делиться внутри союза такой информацией.

И это решение не принято. Дата перенесена в некое будущее (в решении Совета ЕАЭС есть конкретная дата, но она может постоянно меняться, это же ЕАЭС, нельзя ничего прогнозировать). Следовательно, автоматически информацию наши структуры не получат. Как тогда считать?

Вот на этот вопрос пока никто внятного ответа не дал. Как конкретно будет работать таможня — уточним.

Что касается роста цен... Ну, поедут машины не через Киргизию, а через Беларусь, где схема со льготниками сохраняется. Просто поедут другие авто, не «электрички» из Китая. Те же «Монджаро» отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором. Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы.

Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего

С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме?

Да, всё стало крайне сложно и невыгодно
Нет, обходные пути всегда можно найти
Собственно, и не рассматривал(-а) никогда такой вариант

Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта. Кроме того, появилась практика взыскания разницы в утильсбора с уже ввезенных машин. О рисках покупки не полностью растаможенных машин эксперты предупреждали неоднократно.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления