RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто мнение «Полис приобретают не за купюры банка приколов»: автоэксперт объяснил, чем плоха идея использования б/у запчастей в сфере ОСАГО

«Полис приобретают не за купюры банка приколов»: автоэксперт объяснил, чем плоха идея использования б/у запчастей в сфере ОСАГО

Однажды страховое лобби уже пыталось внедрить это в законодательство

Автоэксперт считает, что изменения в законе приведут к использованию запчастей с угнанных машин
Источник:

Автомобили дорожают, как и полисы ОСАГО. Тем временем Российский Союз Автостраховщиков пытается продвинуть идею использования подержанных запчастей для восстановления машин в рамках страховки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что этому нужно противостоять. Эксперт опасается, что запчасти будут вытаскивать из угнанных автомобилей. Приводим его мнение от первого лица.

Главный проект РСА сейчас — это легализация использования б/у запчастей в сфере ОСАГО. Однажды страховое лобби уже пыталось внедрить это в законодательство об ОСАГО, ради этого вводился ремонт. Тогда удалось отбиться.

Сейчас РСА заказало коммерческой структуре «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» некие исследования, которые пытается выдать за нормативные документы о том, какие б/у запчасти можно использовать, а какие — нельзя. Идет активное давление на органы власти. Заказывают формирующие опросы отдельным блогерам.

Нужно отбиваться. Единственный вариант — заставить страховое лобби уйти в бесконечное согласование параметров реформы, и лучший вариант — это двигаться через внесение поправок в Технический регламент Таможенного союза 018/2011. Это самый главный документ, который определяет все этапы жизни автомобиля, кроме утилизации и использования б/у запчастей. Эти разделы просто забыли написать.

В итоге мы не знаем, какие запчасти можно использовать, какие — нельзя, кто может восстанавливать запчасти, и как это происходит. В мире это обычно очень четко описано. Иначе получается, что можно ставить б/у тормозные колодки, бамперы, склеенные из нескольких частей, подушки безопасности непонятного назначения.

Почему поправки в ТР ТС подходят идеально, чтобы отправить страховщиков в долгое, эпическое путешествие? Потому что поправки в ТР ТС внести не получается уже который год. Пару раз вышло, когда вводили экстренные поправки, но ситуация тогда была иной. Поддержать поправки должна не только Россия, но и другие страны ЕАЭС. Уже согласованные пять лет назад поправки до сих пор не внесены. Мы в данном случае надеемся, это ЕАЭС продолжит работать столь же плохо, как раньше, и застопорит эти вредные нововведения на максимально долгий срок.

При этом Национальный автомобильный союз не против восстановления запчастей, мы очень даже «за». Это реальная практика, которая много где в мире используется. Однако надо понять для начала, что можно восстанавливать, что такое восстановление, как обеспечить безопасность, качество и защитить интересы покупателя. Это должно быть очень четко описано в законодательстве, в том числе техническом.

Одновременно надо решить и вопрос легальности происхождения б/у запчастей. В нашей стране вообще нет законодательства о разборках авто. Никакого. Полностью серая зона.

Одно дело, когда это разбор битого авто. Но разбирают и угнанные, причем от угона до превращения в запчасти проходят буквально часы. А РСА хочет легализовать использование запчастей с угнанных авто через систему ОСАГО?

В итоге Минпромторг отреагировал и обозначил необходимость внесения поправок в ТР ТС для использования б/у запчастей. Надеюсь, это даст нам дополнительные несколько лет и защитит интересы автовладельцев. Супердорогой в сравнении с белорусским полис ОСАГО россияне приобретают за полновесные новые рубли, а не за сувенирные купюры банка приколов. Вот и восстановление своих машин ожидают получить новыми запчастями.

Как думаете, стоит ли разрешить использовать бэушные запчасти в сфере ОСАГО?

Да, это бы упростило жизнь автовладельцам и снизило цену полиса
Стоит, но нужно прописать нормативы, а то будут ставить рухлядь по полису
Нет, я хочу новые запчасти за свои деньги

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления