Авто подробности Депутаты предложили лишать прав за опасную езду. И в Челябинске уже есть кандидат на Infiniti

Депутаты предложили лишать прав за опасную езду. И в Челябинске уже есть кандидат на Infiniti

За несколько минут он накатал на пять лишений прав

По встречке и на красный: это нарушение повторяется несколько раз. Если знаете водителя, свяжитесь с редакцией

В Госдуму внесли законопроект о наказании водителей за опасное вождение, что позволит лишать прав за совокупность рискованных маневров. Эту инициативу обсуждают без малого восемь лет, и, кажется, всё вышло на финишную прямую. По совпадению читатель прислал в редакцию видео с камер видеонаблюдения, на котором водитель фиолетового Infiniti FX (QX70) своим примером иллюстрирует, что такое опасное вождение. Правда, на деле всё не так просто, потому что официальное определение опасного вождения не всегда совпадает с бытовым, так что есть ли признаки именно такого нарушения у этого «финика» — вопрос открытый.

Читатель, приславший подборку видео, указал, что Infiniti ехал без номеров, у него не было передней фары, а задний бампер не в цвет кузова. Последний раз машину видели во дворе на Комсомольском проспекте, 41д.

Что предлагают депутаты

Законопроект предлагает ввести новую статью 12.38 КоАП, которая за первый случай опасного вождения предусматривает штраф 3–5 тысяч рублей, за повторное — лишение прав на срок 1–3 месяца.

— Опасное вождение теперь вне закона! — написал в своем телеграм-канале один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Ярослав Нилов. — Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. «Шашки», внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие «педагогические» приемы... Хватит. За опасное вождение — реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму.

Ярослав Нилов добавил, что надеется на поддержку большинства коллег-депутатов:

— Проблема агрессивного и, к сожалению, на сегодняшний день фактически безнаказанного поведения на дороге давно нуждается в решении, — написал он.

Уточним, что по состоянию на 12 июня законопроект еще не вступил в силу: его ждет три чтения в Думе, а затем одобрение Советом Федерации и президентом.

Почему опасное вождение согласовывают так долго

Эволюцию термина «опасное вождение» иначе как мучительной не назовешь. Много лет законотворцы согласовывали сам термин, который появился наконец в ПДД в 2016 году. Но далее всё застопорилось, потому что за опасное вождение не было наказания: понятие ввели в ПДД, но не в Административный кодекс. Почти каждый год депутаты возвращались к этому вопросу, предлагая, например, помимо штрафа, наказывать опасных ездунов дорогим ОСАГО. Но до сих пор наказания нет.

Что такое опасное вождение? ПДД определяют его как неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом нарушений, а именно: отказ уступить дорогу при перестроении, перестроения при интенсивном движении (кроме случаев поворотов или разворотов, остановки, объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, резкое торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), препятствование обгону. Важный критерий — наличие угрозы для других участников движения.

Сложности с наказанием за опасное вождение связано с общностью формулировок самого термина: многие эксперты указывают, что квалифицировать нарушение проблематично из-за отсутствия четких критериев. Например, размытыми являются требования о соблюдении безопасной дистанции и бокового интервала, а также запрет на перестроения при интенсивном движении. Когда около 10 лет назад шли дискуссии о феномене опасного вождения, предполагалось, что этот термин «очевиден», то есть мы должны понимать его суть интуитивно, как отличаем кошку от собаки. Но в ходе долгих обсуждений термин значительно смягчили и добавили множество ограничений, что сделало формулировку компромиссной. Например, в ней появилось уточнение, что опасное вождение создает помехи для попутных, но не встречных или «поперечных» машин. Одним из наиболее важных критериев стала множественность однотипных нарушений, но и здесь не всегда понятно, какое количество и за какой промежуток времени «идет в зачет».

Infiniti опасно едет?

Важный момент — под понятие «опасного вождения» не попадают нарушения, включенные в другие статьи КоАП: например, езда по встречной полосе образует свой состав правонарушения, равно как непропуск пешеходов, проезд на красный или поворот из неправильного ряда.

Водитель Infiniti из ролика накатал на несколько лишений прав даже при нынешнем КоАП. Если же новая статья кодекса появится, то с большой вероятностью ее можно будет применить и в данном случае, хотя это потребует тщательного разбора, чтобы отделить прочие нарушения именно от «опасного вождения». Этот пример хорошо показывает сложности с интерпретацией понятия, потому что при всём безумстве водителя Infiniti, если вычленить проезды на красный и по встречной полосе, именно на опасное вождение (с точки зрения ПДД) останется не так уж много.

Есть ли признаки опасного вождения в действиях водителя Infiniti с точки зрения нынешней формулировки в ПДД?

Да, есть
Едет опасно, но под критерии ПДД не попадает
Вообще не вижу нарушений

Ранее предполагалось, что за опасное вождение можно будет наказывать по записям со смартфонов. Но проект «Народный инспектор» является почти таким же «долгостроем», как и понятие опасного вождения.

Знаете водителя Infiniti на видео? Свяжитесь с редакцией или передайте сведения о нем напрямую в ГАИ.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE22
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
121
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления