Авто Российский «Атом» уходит в Китай: завод по производству электромобилей создадут в Харбине

Российский «Атом» уходит в Китай: завод по производству электромобилей создадут в Харбине

Первоначально считалось, что машины будут локализованы исключительно в России

Электромобиль Atom относится к компактному городскому классу
Источник:

У проекта по созданию российского автомобиля Atom появился китайский партнер — корпорация «Сюань Юань», сообщает пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций. Соглашение с китайской стороной заключено фондом и АО «Кама», которое занимается разработкой электромобиля. Партнерство предусматривает создание как исследовательского центра в Китае, так и производственных мощностей, вероятнее всего, в городе Харбине.

Разработчики «Атома» уже выполняют ряд работ в Китае, в частности испытывают прототипы машины. В КНР расположена и электротехническая лаборатория компании. Но до сих подобное сотрудничество носило тактический характер, сейчас же речь идет о появлении стратегического партнера. Совместно с «Сюань Юань» планируется покорять прежде всего внутренний рынок КНР.

При этом российская часть проекта остается в силе, по крайней мере, на уровне деклараций. Производство должно начаться через год в цехах «Москвича», то есть отдельного завода по выпуску «Атомов» пока не анонсировано. На российские версии электромобиля планируется устанавливать аккумуляторы компании «Рэнера» («дочка» Росатома), под производство которых строится гигафабрика в Калининградской области.

Батарейные модули «Рэнера» будут производить в России. Аккумулятор — это один из самых дорогих компонентов электромобиля
Источник:

Постепенная «чайнизация» проекта порождает вопрос, много ли российского будет в итоговых «Атомах». По всем признакам создание электромобиля с нуля в России оказалось слишком амбициозной задачей, и разработчики ищут альтернативные варианты с более широким привлечением китайского опыта, чем планировалось изначально.

Шаг «Атома» в каком-то смысле противоречит концепции Минпромторга, который стремится вернуть автосборочные производства в Россию, в том числе радикально увеличивая утилизационные сборы и создавая препятствия для прямого импорта. Но пока эти усилия не приносят плодов: с начала СВО ни один производитель легковых автомобилей из Китая не анонсировал масштабный инвестиционный проект в России (тульский Haval работал с 2019 года), а нынешняя сборка китайских моделей ведется по инициативе российской стороны. Электромобили в России выпускают «Москвич», Evolute и «Автотор», но все модели являются китайскими разработками с минимальной локализацией.

О проекте «Атом» мы уже рассказывали подробно. При этом поставки китайских электромобилей в Россию в последнее время осложнились.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления