RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Авто Кризис-2024 «Экспорта нет, заявления ложные». Volkswagen открестился от возвращения в Россию

«Экспорта нет, заявления ложные». Volkswagen открестился от возвращения в Россию

С несанкционированной торговлей будут бороться, сообщил представитель немецкого концерна

Jetta — это дочерний бренд Volkswagen для китайского рынка, адресованный удешевленным моделям концерна

Компания Volkswagen не имеет отношения к поставкам автомобилей Jetta в Россию, заявили представители китайского офиса концерна в ответ на наш запрос. Таким образом, широко обсуждаемый «возврат Volkswagen через Китай» пока не подтверждается: в компании назвали подобные заявления ложными и безосновательными. Ранее газета Die Zeit обвинила VW в том, что технологии концерна попадают в Россию через поставки автомобилей Jetta. После публикации немецкого издания у бренда Jetta перестал работать российский сайт. Мы разобрались, что происходит.

В чем суть конфликта

В 2022 году Volkswagen принял решение об уходе из России, продав свой калужский завод. Предприятие в итоге отошло к компании AGR Group.

На пустеющий российский авторынок хлынули китайские марки, и с ними бренд Jetta, под логотипом которого совместное с FAW предприятие делает упрощенные версии автомобилей Volkswagen. О самом бренде мы расскажем чуть позже.

Jetta VA3 — удлиненная версия Volkswagen Polo первого поколения

Jetta около года возили через параллельный импорт. И только в декабре прошлого года пошли первые разговоры о «белых» поставках через импортера ООО «FAW-Восточная Европа», который в нашей стране уже представляет марку Hongqi.

Об официальном выходе на рынок РФ в компании объявили этим летом. В дилерской среде верили, что этот шаг упросит ввоз автомобилей в Россию, обслуживание и поставку запчастей. Был запущен сайт.

На эту новость возбудилась немецкая газета Die Zeit. Журналисты направили запрос в концерн, но, как они говорят, ответа не получили. Сайт jetta-motors.ru, перестал работать спустя два дня после начала продаж, сообщает телеграм-канал «Автопоток». Причиной тому может быть страх Volkswagen AG перед вторичными санкциями.

На момент написания статьи сайт продолжает выдавать ошибку 404. Все разговоры о возвращении упрощенных Polo Sedan (Jetta VA3) и Skoda Karoq (Jetta VS5) утихли.

Несанкционированную торговлю предотвратить

Мы направили запрос в китайское представительство Volkswagen, которое курирует бренд Jetta. Нам ответил руководитель отдела международных коммуникаций компании Кристоф Людевиг:

— Я хочу подчеркнуть, что ни компания Volkswagen Group China, ни ее совместные предприятия (FAW-Volkswagen) не экспортируют автомобили в Россию. Все сообщения и заявления об обратном ложны и безосновательны.

Кристоф Людевиг также предупредил, что Volkswagen не терпит несанкционированной торговли и делает все возможное, чтобы ее предотвратить.

От вопроса про причастность китайского партнера к «белым» поставкам, глава пресс-службы увернулся:

— По всем вопросам к FAW обращайтесь напрямую в FAW.

В Китает Jetta делают на совместном предприятии FAW-Volkswagen, а российским дистрибьютором объявило себя ООО «ФАВ-Восточная Европа»

Мы направили запрос в FAW Group с просьбой прокомментировать полученное нами заявление Volkswagen. На момент публикации статьи ответ еще не успел прийти. Мы опубликуем официальное заявление компании FAW, как только оно у нас появится.

Телефон российского дистрибьютора найти оказалось нелегко. Мы позвонили на горячую линию на сайте ООО «FAW-Восточная Европа», но ответа также не получили. Телефон взяли в подразделении, которое занимается продажей грузовиков и коммерческой техники китайского бренда.

Мы оставили заявку на комментарий от официального дистрибьютора. Представительница компании сказала, что нам перезвонят.

На фоне скандала с немецким концерном российский дистрибьютор продолжил продвигать автомобили марки Jetta. «Известия» сообщают, что 8 августа ООО «FAW-Восточная Европа» прислало им в редакцию пресс-релиз, где рассказала про свой кроссовер Jetta VS7.

— Продукция реализуется в России через развитую сеть официальных партнеров бренда. В настоящее время ООО «ФАВ — Восточная Европа» тестирует российский рынок с целью дальнейшего развития марки Jetta, — цитируют компанию «Известия».

Что такое Jetta и с чем ее едят

Автомобили Jetta собирают на совместном с китайцами предприятии FAW-Volkswagen. На сайте завода указано, что за 30 лет работы он выпустил более 20 моделей под тремя марками. Сначала с конвейера сходили автомобили, перекроенные под желания китайских покупателей. Это удлиненные версии седанов Audi A4, A6 и кроссоверов Audi Q2. Под логотипом Volkswagen компания выпускала, например, хетчбэк С-сегмента под названием Bora.

Автомобили Jetta не идентичны Volkswagen, которые производились в Калуге, но также сделаны на агрегатах концерна. Например, если Polo для российского рынка имели 1,6-литровые моторы, то у Jetta VA3 двигатель той же серии EA211, но объемом 1,5 литра

В 2019 году немцы и китайцы запустили собственную марку Jetta. Она получила свое название от самого продаваемого в Китае седана. Volkswagen продает в Китае и автомобили под своим брендом, а Jetta занимает положение на ступеньку ниже, предлагая упрощенные и адаптированные для Китая модели VA3, VS5, VS7 (две последние отличаются в основном размерами). Во время пандемии коронавируса китайский потребитель требовал от концерна создать альтернативу общественному транспорту, сообщает главный исполнительный директор Jetta Гарольд Мюллер в интервью азиатскому изданию Nikkei Asia:

— Наши опросы показывают, что китайские потребители хотят владеть дешевыми автомобилями, чтобы не контактировать с другими людьми. Jetta может удовлетворить это желание и предложить качество Volkswagen по цене на 20–30% дешевле продаваемых в Китае моделей концерна.

Детали для машин Jetta берутся «с полок Volkswagen», заявляет исполнительный директор. Гарольд Мюллер назвал такую стратегию «получением прибыли от экономии на масштабе [производства]».

Jetta VS5 технически близка к Skoda Karoq

В прошлом году глава Volkswagen Оливер Блюм назвал китайский рынок самым важным для компании. В финансовом отчете концерна за 2023 год на китайское подразделение приходится треть мировых продаж. А это 3,23 миллиона автомобилей.

В газете Die Zeit предполагают, что в Россию марка могла официально попасть без предупреждения немецкой стороны. При этом неясно, будет ли концерн прилагать усилия для ограничения поставок машин в страну или ограничится декларациями.

Кстати, в этом году это не первый скандал Volkswagen в России. Летом завершился суд немцев с группой ГАЗ, тяжбы по которому длились больше года. Бывший завод в Калуге, где собирали Tiguan, Polo Sedan и Skoda Rapid, в августе должен был перезапустить свое производство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления