RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

747мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,67
EUR 102,04
Авто мнение «Утильсбор осядет в каждом творожке». Автоэксперт — о последствиях повышения таможенных барьеров

«Утильсбор осядет в каждом творожке». Автоэксперт — о последствиях повышения таможенных барьеров

Протекционизм разгоняет инфляцию, считает Антон Шапарин

Lada Vesta станет главным выгодополучателем подорожавшего утильсбора

Россия готовится к самому крупному увеличению утилизационного сбора в октябре 2024-го и январе 2025 года с последующей ежегодной индексацией платежа. В общей сложности для массовых машин он вырастет в четыре раза, а для некоторых категорий — в десятки раз. Утилизационный сбор поднимают не только для легковых машин, но также для коммерческой техники. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что такой подход разгонит инфляцию, но не принесет явных выгод автопрому. Приводим его мнение от первого лица.

Понятно, что принято политическое решение утилизационный сбор повышать. Понятно, что это больно ударит по потребителю. В таких условиях мы считаем, что повышать его нужно только на те виды техники, которые в России производятся и отвечают критериям качества и надежности. На все остальное утильсбор повышать нельзя.

В России не выпускают минивэны, не производятся полноразмерные кроссоверы, легковые автомобили с мотором объемом больше двух литров.

В чем смысл повышения на такие автомобили утильсбора, если их нет и в ближайшее время не будет?

Jaecoo J8 — крупный двухлитровый кроссовер. Российский автопром машины такого класса не производит: кого мы тогда «защищаем» от них?

По сути, из относительно современных традиционно российских моделей в стране выпускается только «Гранта», «Веста» и «УАЗ Патриот». Все остальные машины по большому счету — это наследство еще советского автопрома. Понятно, что такие машины не могут конкурировать с импортными. Но и планов по их замене на новые модели мы не видели.

Перед индексацией утильсбора необходимо оценить влияние этого решения на другие сферы экономики.

Подорожание машин, которое неизбежно после повышение ставок «утиля», серьезно отразится на них. По цепочке подорожавшие автомобили приведут к росту цен на услуги такси, издержки служб доставки и грузоперевозчиков, что в итоге отразится на стоимости всех товаров. Утилизационный сбор осядет в каждом творожке на прилавке магазина. Как следствие, это приведет к разгону инфляции, с которым пытается бороться Центробанк, повышая ключевую ставку. А именно ставка и не дает автопрому привлекать ресурсы.

Поддержка отечественного автопрома и автокомпонентной отрасли со стороны государства, безусловно, требует финансовых вложений.

Однако деньги на это можно изыскать и без значительного повышения утильсбора — введением целевого использования средств от него. Национальным автомобильным союзом направлено письмо на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина с просьбой разработать пакет поправок в законодательство, которые позволят «окрасить» поступающие от утилизационного сбора денежные средства и направить их на поддержку проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов. Подобный источник бюджетного финансирования позволит полностью перезапустить отрасль, обеспечить разработку новых моделей автомобилей и специальной техники. Так и волки будут сыты, и овцы целы.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее наш автожурналист Артем Краснов рассказывал, почему, по его мнению, китайские марки не придут с заводами в Россию даже после повышения утильсбора. При этом импорт ограничивается не только таможенными барьерами: далеко не все марки хотят работать с Россией. Препятствует экспорту в нашу страну и марка Zeekr.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY46
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
ТОП 5
Мнение
Эколог Безруков предложил пересесть на электросамокаты, чтобы справиться с выбросами
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Цены в чеке — словно рука госдепа их рисовала»: журналист — о реальной инфляции в России
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Мишени информационной войны — дети»: Ирина Гехт высказалась о бойне в челябинской школе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления