Авто Да ты гонишь! Как мы привезли кроссовер Toyota Raize из Японии за 1,5 миллиона рублей под ключ

Да ты гонишь! Как мы привезли кроссовер Toyota Raize из Японии за 1,5 миллиона рублей под ключ

Журналист Дмитрий Косенко поделился личным опытом и посчитал стоимость доставки до Челябинска

Toyota Raize — кроссовер длиной менее 4 метров, то есть он компактнее Hyundai Creta

На фоне подорожания автомобилей и повышения утилизационного сбора в нашем предыдущем материале поднимался вопрос о покупке машины самостоятельно — по схеме частного ввоза. Сегодня мы покажем на конкретном примере, какие именно затраты и проблемы могут ждать вас при ввозе машины из-за границы — речь пойдет об автомобиле из Японии. Рассказывает наш автор Дмитрий Косенко, живущий в Новосибирске, который лично покупал и ввозил машину. Заодно он посчитал и стоимость ее доставки до Челябинска. Далее — рассказ Дмитрия от первого лица.

У нашего коллеги близнец Daihatsu Rocky, но цена и расходы на обе модели одинаковые

Итак, с 1 октября 2024 года повышается утильсбор на ввозимые в РФ машины (один из видов таможенных сборов). И пока еще он не вырос, мы попробовали ввезти автомобиль из Японии по старым тарифам.

Спрос на машины с правым рулем в нынешних условиях вновь растет — многие опять обратили внимание на машины внутреннего рынка Японии. Этот рынок очень многообразен, и там всегда много новинок на любой вкус и бюджет. Вот, например, семейство субкомпактных кроссоверов (как их еще называют, микрокроссоверы) — Daihatsu Rocky и Toyota Raize. Это относительно недорогие современные паркетники (начало производства — в 2019 году) габаритной длиной 4 метра, с клиренсом 18 сантиметров, 1-литровым турбированным двигателем и современными электронными системами безопасности и комфорта. Модель бывает полноприводной, но мы везли вариант с передним приводом.

Длина авто — около 4 метров

Такой кроссовер мы купили на одном из аукционов Японии в начале августа за 1 200 000 рублей (с перевозкой по Японии) по прежнему курсу йены — сейчас японская валюта подорожала, и машина обошлась бы дороже. Год выпуска — 2021-й, пробег — 70 тысяч км, богатая комплектация, родной окрас, оценка — 4,5 балла. К концу августа машина отгружается из Японии и приходит на пароходе во Владивосток, где на местной таможне проходит таможенное оформление.

При оформлении на физическое лицо пошлина зависит от количества лошадиных сил и курса евро, в нашем случае это около 1,5 евро за силу. Суммарные расходы во Владивостоке составили 241 000 рублей с учетом самой пошлины, услуги оформления, утильсбора (5200 рублей), склада временного хранения, комиссии компании по подбору и комиссии компании-брокеру. Стоит отметить, что без брокеров, которые занимаются закупкой, перевозкой и оформлением автомобиля, имея на это соответствующие компетенции, вы самостоятельно вряд ли что-то можете сделать.

Приведем наши первые расходы на машину отдельным списком:

  • автомобиль с перевозкой по Японии — 1 200 000 рублей;

  • таможенная пошлина с оформлением и начальным утильсбором — 167 000 рублей;

  • расходы во Владивостоке на склад временного хранения и комиссии — 74 000 рублей.

Далее вы можете заказать для машины автовоз или самостоятельно съездить во Владивосток и перегнать автомобиль. Очередь на автовоз достигает 3 недель, а стоит он в зависимости от города назначения минимум: Новосибирск — 105 000 рублей, Екатеринбург, Челябинск — 140 000 рублей, Москва — 160 000 рублей. Поэтому вполне можно самостоятельно слетать за машиной и сэкономить порядка 70–40 тысяч рублей в зависимости от цены авиабилета и условий вашего проживания и питания по дороге домой.

Машины с правым рулем становятся популярней

Билет на самолет из Новосибирска в нашем случае обошелся в 13 тысяч рублей, но это с учетом бесплатного сертификата «Аэрофлота» на 16 тысяч, иначе было бы 28 тысяч рублей. Сейчас самые дешевые билеты во Владивосток с горизонтом в неделю из Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска стоят порядка 23–28 тысяч рублей в зависимости от аэропорта пересадки. Из самой Москвы прямой рейс — 18 000 рублей.

Важно учитывать расстояние до вашего города — сколько дней в пути, сколько придется ночевать и сколько бензина потратить. Траты на бензин зависят от автомобиля и скорости, в нашем случае это в среднем порядка 7,5 литра на 100 километров с переменной скоростью до 130 км/ч, поездками по улицам городов, которые встречаются по пути, и прогревами.

Приведем расчет расходов по пути из Владивостока до Новосибирска (5800 км):

  • авиабилет — 13 тысяч рублей;

  • бензин — 23 тысячи рублей;

  • замена масла — 3500 рублей;

  • временный полис ОСАГО — 700 рублей;

  • гостиницы — 7150 рублей;

  • прочие расходы (бытовые мелочи, стоянка, защитные сетки, такси, мойка) — 7 тысяч рублей.

Добавим сюда дополнительные расходы на оформление и обслуживание автомобиля:

  • нотариальное заверение паспорта с заказным письмом — 1800 рублей;

  • дворники, перетяжка руля, полировка, комплексная мойка — 6900 рублей.

Итоговые затраты составили 1,53 миллиона рублей. А если с доплатой коммерческого утильсбора, позволяющего продавать машину в течение года, — то 1,73 миллиона рублей. Много это или мало? Ну если не платить 200-тысячный «утиль» и оставлять машину у себя как минимум на год, то в целом неплохо. На рынке такие машины представлены по разным ценам — и 1,5, и 1,6, и 1,7 миллиона.

Но стоит учитывать, что комплектации у таких вариантов зачастую слабенькие, а самое главное — многие автомобили продаются без уплаченного коммерческого утиля. И продаются они по генеральной доверенности, поскольку продавцы не хотят платить лишние деньги государству и, соответственно, целый год не отчуждают машину от себя. Иногда пишут, что «гарантией сделки является подача уведомления о залоге автомобиля на имя покупателя через нотариуса».

Но вряд ли вы захотите связываться с этими схемами, платить немалые деньги за имущество, которое еще целый год не будет вашим. Мало ли что случится — вдруг надо будет срочно продавать имущество, чтобы получить свои средства назад.

Что касается цен на полностью «чистые» машины со всеми уплаченными сборами, которые годятся для свободной продажи без ограничений, то тут планка подбирается к 1,9–2 миллиона рублей в хороших комплектациях.

Вы бы стали покупать машину по генеральной доверенности с залогом в вашу пользу через нотариуса?

Да, раз через нотариуса
Нет, слишком сложно
Не знаю

Почитайте, как АВТОВАЗ почувствовал угрозу со стороны китайских марок и активно лоббировал увеличение утильсбора, первая фаза которого ждет нас уже скоро. При этом Lada Vesta за 3 миллиона уже стала реальностью — в такую сумму оценили ее растянутую версию Aura. Сама Vesta подорожала из-за возвращения ESP.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE18
Смех
HAPPY11
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
141
ТОП 5
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Последний раз я смеялся, когда цены на Lada объявляли». Журналист — о веселье в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления