В Ижевске официально стартовало производство Lada e-Largus — электрической версии универсала, которую будут продавать параллельно с бензиновыми машинами. АВТОВАЗ позиционирует ее как первую электрическую модель с глубокой локализацией батареи. Правда, цена автомобиля получилась отнюдь не «локализованной» — от 3 миллионов рублей, что почти вдвое больше классического Largus.
В движение электромобиль будет приводиться 110-киловаттным мотором (150 л. с.), который в режиме длительной нагрузки развивает 68 л. с. Батареи разместятся в моторном отсеке и на месте бензобака. Электрическая версия Largus будет самой шустрой в линейке, и разгон до 100 км/час должен занимать в районе 10 секунд против 13,5 секунды у 16-клапанных бензиновых машин. На выбор будут версии с батареей 44 кВт⋅ч (до 300 км пробега на зарядке) и 61 кВт⋅ч (400 км).
Вероятнее всего, продажи электрических «Ларгусов» ограничатся корпоративными парками, например, он может быть востребован в службах доставки. При покупке автомобиля будет действовать госсубсидия в размере 925 тысяч рублей. Основным ценовым конкурентом выглядит электрический Evolute i-Pro.
Весной этого года вернулся в строй обычный Largus, который стоит от 1,66 миллиона рублей. А осенью АВТОВАЗ запустил в производство удлиненную версию Lada Vesta (Aura) ценой более 3 миллионов рублей. Назначать высокую цену АВТОВАЗу позволяет пролоббированное ранее увеличение утильсборов, первая фаза которого начнется 1 октября.